Інформаційний лист (ОКР спеціаліст) заочне навчання

Прийом заяв і документів, вступні випробування, конкурсний відбір та зарахування вступників на основі базової та повної вищої освіти на освітньо-кваліфікаційний рівень магістра проводиться КЛА НАУ в такі строки:

Етапи вступної кампанії Навчання без відриву від виробництва
вступники на основі базової вищої освіти
Початок прийому заяв та документів 29 жовтня 2015 року
Закінчення прийому заяв та документів від осіб, які складають вступний екзамен з англійської мови, що проводить КЛА НАУ 19 листопада 2015 року
Строки проведення вступних екзаменів (фаховий  та з англійської мови) в КЛА НАУ 20 - 27 листопада 2015 року
Термін оприлюднення рейтингового списку вступників не пізніше 28 листопада 2015 року
Терміни зарахування вступників за державним замовленням - не пізніше 01 грудня; за кошти фізичних та юридичних осіб після зарахування на місця державного замовлення відповідної спеціальності - не пізніше 05 грудня 2015 року

При вступі подаються такі документи:

  • заява про вступ до КЛА НАУ, в якій вказується напрям підготовки, спеціальність;
  • документ державного зразка про раніше здобутий освітній (освітньо-кваліфікаційний) рівень, на основі якого здійснюється вступ, і додаток до нього, за особистим вибором оригінали або завірені копії;
  • шість кольорових фотокарток розміром 3х4 см;
  • копія паспорта (1,2,11стр.);
  • копія ідентифікаційного коду.

Для вступників на освітньо-кваліфікаційний рівень магістра на основі базової та повної вищої освіти обов'язковим є складання вступного екзамену з іноземної мови та фахового вступного випробування.

На навчання для здобуття освітньо-кваліфікаційного рівня магістра за спеціальностями "Льотна експлуатація повітряних суден" та "Обслуговування повітряного руху" приймаються такі особи, які здобули освітньо-кваліфікаційний рівень бакалавра або спеціаліста відповідного напряму підготовки.

Для конкурсного відбору осіб при прийомі на навчання для здобуття освітньо-кваліфікаційного рівня магістра використовується рейтинг (з округленням до сотих), який обчислюється як сума балів навчального рейтингу  та наукового рейтингу.

Особи, що одержали освітньо-кваліфікаційний рівень бакалавр в інших акредитованих вищих навчальних закладах, можуть бути зарахованими за програмою магістра на вакантні місця державного замовлення (за конкурсом) або на навчання за рахунок коштів юридичних і фізичних осіб в межах ліцензованого обсягу за умови розрахунку для них навчального та наукового рейтингу, якщо вони вступають на відповідну спеціальність.

 

Тел. 34-40-39; 394-717.

Рейтингові списки абітурієнтів

 ОКР Спеціаліст

Льотна експлуатація повітряних суден

Обслуговування повітряного руху

Технічна діагностинка та ремонт ПС і АД

Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності

Ступінь Магістра

Льотна експлуатація повітряних суден

Обслуговування повітряного руху

 

 

КІРОВОГРАДСЬКА ЛЬОТНА АКАДЕМІЯ НАЦІОНАЛЬНОГО АВІАЦІЙНОГО УНІВЕРСИТЕТУ

ОГОЛОШУЄ ПРИЙОМ НА ПЕРШИЙ КУРС ФАКУЛЬТЕТУ ЗАОЧНОГО НАВЧАННЯ В 2015 РОЦІ

Академія здійснює підготовку фахівців за державним замовлення та на договірній основі. до академії приймаються громадяни України. Підготовка громадян зарубіжних країн здійснюється на договірній основі з компенсацією витрат на навчання, згідно з постановою Кабінету Міністрів України від 05.08.1998 №1238.

Напрям підготовки "Аеронавігація"

Кваліфікація - бакалавр з аеронавігації

Професійне спрямування "Льотна експлуатація повітряних суден"

  • Професійні права (робота в якості):
    • комерційний пілот літака (другий пілот) - приймаються на навчання лише особи, які мають діюче свідоцтво пілота.

Професійне спрямування "Обслуговування повітряного руху"

  • Професійні права (робота в якості):
    • диспетчер управління повітряним рухом - приймаються на навчання лише особи, які мають діюче свідоцтво диспетчера УПР;
    • співробітник із забезпечення польотів/диспетчер із забезпечення польотів;
    • фахівець з інформаційних технологій;
    • диспетчер координаційного центру пошуку та рятування/технік з аварійно-рятувальних робіт/оператор технічних засобів контролю на безпеку;
    • фахівець з організаційного забезпечення та управління авіаційним виробництвом.

Напрям підготовки "Обслуговування повітряних суден"

Кваліфікація - бакалавр з обслуговування повітряних суден

Професійне спрямування "Технічне обслуговування та ремонт повітряних суден і авіадвигунів"

  • Професійні права (робота в якості):
    • фахівець з технічного обслуговування, ремонту та діагностики авіаційної техніки (літаків).

Напрям підготовки "Менеджмент"

Кваліфікація - бакалавр з менеджменту

Професійне спрямування "Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності"

  • Професійні права (робота в якості):
    • менеджер (управитель): менеджер з міжнародних авіаційних перевезень.

Професійне спрямування "Менеджмент організацій"

  • Професійні права (робота в якості):
    • менеджер (управитель): менеджер з авіаційних перевезень.
  • Професійні права (робота в якості):
    • менеджер (управитель): менеджер з туризму.

Терміни прийому документів

 Початок прийому заяв та документів - 29 жовтня.

Закінчення прийому заяв та документів від осіб, які мають складати вступні іспити, що проводить КЛА НАУ - 19 листопада.

Закінчення прийому заяв та документів від осіб, які не складають вступних іспитів - 28 листопада.

Право на складання вступних випробувань у КЛА НАУ мають:

  • особи, які мають захворювання, вказані в переліку захворювань, що можуть бути перешкодою для проходження громадянами ЗНО;

Строки проведення вступних іспитів - 20-27 листопада.

Термін оприлюднення рейтингового списку вступників - не пізніше 29 листопада.

Терміни зарахування вступників:

за державним замовленням - не пізніше 01 грудня;

за кошти фізичних та юридичних осіб - після зарахування на місця державного замовлення відповідного напряму підготовки - не пізніше 05 грудня.

Сертифікати або вступні іспити

  • на напрям "Аеронавігація" абітурієнти подають до приймальної комісії сертифікати Українського центру оцінювання якості освіти або складають вступні іспити з української мови і літератури, математики, іноземної мови;
  • на напрям "Менеджмент" абітурієнти подають до приймальної комісії сертифікати Українського центру оцінювання якості освіти або складають вступні іспити з української мови і літератури, математики, іноземної мови;
  • на напрям "Обслуговування повітряних суден" абітурієнти подають до приймальної комісії сертифікати Українського центру оцінювання якості освіти або складають вступні іспити з української мови і літератури, математики, іноземної мови.

 

 

При вступі до академії подаються такі документи:

  • заява;
  • сертифікат Українського центру оцінювання якості освіти 2015 року (оригінал або завірена копія) з предметів, що відповідають переліку вступних випробувань (для усіх напрямків);
  • диплом про середню спеціальну освіту (атестат (диплом) про загальну середню освіту та копію свідоцтва про закінчення курсів в УТЦ);
  • довідка з місця роботи з позначенням посади, класу;
  • витяг з трудової книжки;
  • 4 фотокартки розміром 3х4 см;
  • копію паспорта громадянина України, копію ідентифікаційного коду.

Прибувши до академії, абітурієнти особисто пред'являють паспорт та свідоцтво пілота, диспетчера управління повітряним рухом.


Адреса академії: 25005, м. Кіровоград, вул. Добровольського, 1, тел.: (0522) 34-40-39; fax: (0522) 34-40-10; Internet: www.klanau.kr.ua; e-mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Вибачте, сторінка в розробці.

Підручники даного переліку можна придбати у головному навчальному корпусі ЛА НАУ.

1. В.І. Марков. Основи космічної геодезії: Підручник. – Кіровоград: ДЛАУ, 2002. – 236 с.

Розкриті теоретичні концепції Глобальної навігації системи (GPS) і поняття, зв’язані з GPS-вимірами. Приведені технології використання комп’ютерного забезпечення на різних етапах підготовки і виконання статичної, кінематичної та псевдокінематичної геодезичної GPS-зйомок. 
Учбовий матеріал побудовано в пояснювально – ілюстративній формі, як в частині педагогічного забезпечення, так і в частині методичної організації самоосвіти студентів. Застосований в роботі механізм поточних посторінкових виносок та контрольних запитань в кінці кожного розділу сприяє до обміркування матеріалу, розвитку пам’яті та зосередженню на суб’єктивно нових проблемах.
Призначено для курсантів та студентів спеціалізації „Геодезія, картографія та землевпорядкування”.
Рекомендовано Президією Міжнародної академії людини в аерокосмічних системах в якості підручника для вищих навчальних закладів цивільної авіації.

2. В.И. Марков, Л.И. Шмаевич. Навигация и радиосвязь на международных воздушных линиях: Учебник. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 517 с.

В книге размещены: краткие сведения по основам воздушной навигации; в полном объеме раздел «Аэронавигационное обеспечение полетов на международных воздушных линиях» учебной дисциплины «Воздушная навигация», изучаемой в ГЛАУ, инструктивный материал по основным принципам работы и использованию системы TCAS-II и системы раннего предупреждения приближения земли – СРППЗ-2000 навигационные технологии и радиосвязь на различных этапах подготовки и выполнения полетов на ВС гражданской авиации. Материал книги подобран в соответствии с программами подготовки летного и диспетчерского состава для полетов по МнВЛ.
Учебник предназначен для курсантов и слушателей, летного состава ВС и диспетчеров, осуществляющих обслуживание воздушного движения.

3. Лещенко, Г.П., Перцель Г.В., Иванова Е.Г. Метеорологическое обеспечение полетов: Учебное пособие. – Кировоград: ГЛАУ, 2003. – 180 с.

В учебном пособии рассмотрены основные сведения о метеорологических величинах, явлениях, атмосферных образованиях, их влиянии на выполнение полетов и управление воздушным движением. Приведены аэросиноптические материалы и документы Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Всемирной метеорологической организации (WMO), используемые при метеообеспечении международной аэронавигации.
Учебное пособие предназначено для специалистов гражданской авиации, преподавателей, курсантов и слушателей высших учебных заведений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины и Государственным департаментом авиационного транспорта Министерства транспорта Украины в качестве учебного пособия для высших учебных заведений.

4. Г.П. Лещенко. Авиационная метеорология: вопрос и ответы: Учебное пособие. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 116 с.

Представлены вопросы по авиационной метеорологии, составленные на основе многолетнего опыта преподавания в Кировоградском летно-штурманском училище, школе высшей летной подготовки, высшем летном училище и Государственной летной академии Украины, а также приема сертификационных экзаменов у летного и диспетчерского состава гражданской авиации. На каждый вопрос дается краткий ответ. Кроме этого, в учебном пособии приводятся сокращения, используемые при метеорологическом обеспечении международной аэронавигации. Другими словами, учебное пособие представляет краткий справочник по авиационной метеорологии.
Предназначено для специалистов гражданской авиации, преподавателей, курсантов и слушателей высших авиационных учебных заведений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебного пособия для высших учебных заведений.

5. Авиационный английский язык для диспетчеров управления воздушным движением / Сост.: Омеляненко Н.В., Витряк А.Н. // Под ред. Витряка А.Н. – Кировоград: ГЛАУ, 2004. – 272 с.

Учебное пособие является результатом многолетней работы специалистов кафедры иностранных языков Государственной летной академии Украины по созданию учебно-методического комплекса.
В основу комплекса положен принцип многоуровневой подготовки авиационных специалистов по надежному ведению радиообмена на английском языке в международных аэропортах и на международных авиалиниях.
Учебно-методический комплекс предполагает последовательную подготовку по четырем основным блокам: общему английскому языку, авиационному английскому языку, профориентированному и авиационной фразеологии.
Предназначено для подготовки диспетчеров управления воздушным движением по авиационному английскому языку. Включает тексты авиационной направленности и систему упражнений по авиационной терминологии и фразеологии, связанных с оборудованием аэропорта, конструкцией и оборудованием самолета и его систем, описанием процедур, ситуациями на земле и в воздухе, включая экстремальные.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины как учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

6. Вітряк А.М., Омельяненко Н.В. English. Підручник радіообміну англійською мовою для диспетчерського складу. – Кіровоград: ДЛАУ, 2005. – 240 с.

Підручник призначений для підготовки диспетчерів управління повітряним рухом з авіаційної фразеології і розрахований на слухачів, які володіють англійською мовою не нижче третього рівня за діючою рівнявою шкалою ІСАО.
Він входить до складу навчально-методичного комплексу багаторівневої підготовки авіадиспетчерів з ведення надійного радіообміну англійською мовою в міжнародних аеропортах і на міжнародних авіалініях.
Підручник завершує навчально-методичний комплекс, що складається з чотирьох основних блоків: загальна англійська мова, авіаційна англійська мова, професійно орієнтована англійська мова та авіаційна фразеологія.

7. Р.Н. Макаров, С.Н. Неделько, А.П. Бамбуркин, В.А. Григорецкий. Авиационная педагогика: Учебник. – Москва – Кировоград: МНАПЧАК, ГЛАУ, 2005. – 433 с.

Учебник представляет собой продукт многолетнего опыта ученых Государственной летной академии Украины в области подготовки летного и диспетчерского состава. В учебнике научно обоснованно раскрываются психологические основы личности и деятельности летного и диспетчерского состава в обычных и экстремальных условиях. В учебнике подробно представлены все основные компоненты формирования и оценки профессиональной надежности летного и диспетчерского состава. Значительное место отведено раскрытию «гуманистической идеологии учета человеческого фактора», нравственному воспитанию и формированию творческого, нестандартного мышления операторов особо сложных систем управления.
Учебник предназначен для курсантов, преподавателей, психологов, авиационных врачей и инструкторов летных учебных заведений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебника для курсантов высших авиационных учебных заведений.

8. Р.Н. Макаров, М.И. Рубец, С.Н. Неделько, А.П. Бамбуркин. Авиационная психология: Учебник. – Москва – Кировоград: МНАПЧАК, ГЛАУ, 2003. – 312 с.

Учебник представляет собой продукт многолетнего опыта ученых Государственной летной академии Украины в области подготовки авиационных специалистов. В учебнике научно обоснованно раскрываются психолого-педагогические основы формирования профессиональной надежности летного и диспетчерского состава в обычных и экстремальных условиях деятельности.
Учебник предназначен для курсантов, преподавателей, инструкторов летных учебных заведений, а также практических психологов и авиационных врачей.

9. Портрет авиации ХХ века: краткий справочник / Ж.К. Шишкин, Р.Н. Макаров. – Москва, 2004. – 406 с.

Включает в себя основные этапы развития в ХХ столетии военной, гражданской, вертолетной и палубной авиации.
Справочник предназначен для курсантов летных учебных заведений, летного состава военной и гражданской авиации, преподавательского состава, психологов и методистов летного обучения.
В справочнике использованы материалы сети «Интернет» исторические архивные материалы по авиации, рекордам и перелетам, аэропортам и авиакомпаниям.

10. Фізична підготовка курсантів льотних навчальних закладів засобами фізичної культури і спорту: Навчально-методичний посібник / Укладач Нечаєв В.І./ - Кіровоград: ДЛАУ, 2006. – 196 стор.

Наведені основні форми, методи підготовки та фізичного самовдосконалення курсантів, майбутніх фахівців льотного складу. Надані тематичні плани та основи методики формування професійно-важливих якостей льотних фахівців з урахуванням спортивних ігор, спортивних змагань, нетрадиційних видів спорту.
На прикладі організації занять з плавання, туризму запропоновані практичні рекомендації екіпажу (пілоту) щодо організації рятування та виживання у реальних умовах під час аварійної посадки повітряного судна за межами аеродрому. Вказані спеціальні професійні вимоги до знань та навичок, щодо вміння виживати в екстремальних умовах навколишнього середовища з урахуванням психофізіологічних особливостей малих груп з різними типами поведінки людини, яка потрапила у надзвичайні умови, перенесла глибокий психофізіологічний та/або фізичний стрес під час екстремальних ситуацій.
Призначено для викладачів, курсантів та слухачів цивільних та військових льотних навальних закладів при вивченні навчальної дисципліни «Фізичне виховання».
Викладений у посібнику навчальний матеріал також корисний при організації та проведенні занять з навчальної дисципліни «Пошук і рятування» спеціалізації «Аварійне обслуговування та безпека на авіаційному транспорті», а також занять туризмом курсантами під час канікул.

11. Инженерная графика: Методическое пособие по выполнению графических работ по теме "Соединение деталей"/ Составители: В.Б.Батехин, В.А.Лизунов /- Кировоград: ГЛАУ, 2008. - 20 с. Ил. 13, список ист.: 3 назв.

Методическое пособие содержит рекомендации по выполнению контрольного задания и образец выполнения чертежей по теме "Соединение деталей".
Рекомендовано для курсантов специальности 7.100106 "Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей" при изучении дисциплины "Инженерная графика".

12. Инженерная графика: Методическое пособие по выполнению графических работ по теме "Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями". Составитель В.А.Лизунов /- Кировоград: ГЛАУ, 2007. - 12 с. Ил.5, список ист.: 3 назв.

Методическое пособие содержит указания по выполнению контрольного задания и образец выполнения чертежей по теме "Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями". Приведены общие сведения по данной теме, указаны варианты заданий, примеры графического выполнения работ.
Рекомендовано для курсантов всех специальностей, а также для слушателей заочного отделения

13. Конструкция основных узлов авиационных ГТД. Иллюстрации к тексту лекций /Сост.: Ю.Н. Околот, А.С. Сердотецкий/ - Кировоград: ГЛАУ, 2007. - 35 с.

Иллюстрации к тексту лекций соответствуют учебным программам: "Конструкция и эксплуатация авиадвигателей", "Конструкция и прочность авиационных двигателей и их эксплуатация" для курсантов факультета летной эксплуатации специальностей: 7.100108 "Эксплуатация летательных аппаратов" и 7.100106 "Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей".
Содержат иллюстрированный материал к тексту лекций по темам раздела "Конструкция авиационных двигателей".
Предназначена для использования курсантами на лекциях и при самостоятельной подготовке.

14. Методика проведення ритмічної гімнастики на заняттях фізичної підготовки з дівчатами - курсантами ДЛАУ: Методичні рекомендації /Укладач: Воловик Л.В. - Кіровоград: ДЛАУ 2008. - 32 с.

Методичні рекомендації підготовлені відповідно до програми з фізичної підготовки й розкривають організацію та проведення занять з ритмічної гімнастики, дидактичне наповнення їх згідно розділу "Ритмічна гімнастика".

15. Наземные и бортовые системы контроля авиационной техники. Методическое пособие. Васильев А.Н. Колоколов П.В. Кировоград ГЛАУ, 2007.-28 стр. Ил. 5.

Методическое пособие разработано в соответствии с программами курсантов специализации "Техническое диагностирование и не разрушающие методы контроля". В методическом пособии рассмотрены вопросы сбора, обработки и отображения информации о параметрах и режимах двигателя ПС-90А самолета ИЛ-96-30 как в полете, так и при наземном обслуживании.

16. Основи наукових досліджень: Методичні вказівки для практичних занять та самостійної підготовки курсантів і слухачів по темі: "Застосування електронних таблиць МS Ехсеl для кореляційно-регресійного аналізу" / Укладачі: Шмельова Т.Ф., Джума Л.М., Столярчук Н.В. - Кіровоград: ДЛАУ, 2008. - 24 с.

Методичні вказівки вміщують загальні відомості про застосування електронних таблиць МS Ехсеl, приклад розрахунку надійності авіаційної техніки за допомогою кореляційно-регресійного аналізу та з використанням інструментарію МS Ехсеl.
Рекомендовано для викладачів, студентів та слухачів ДЛАУ спеціальності 7.100109 "Обслуговування повітряного руху" при вивченні навчальної дисципліни "Основи наукових досліджень".

17. Основные системы авиационных ГТД. Иллюстрации к тексту лекций /Сост.: Ю.Н. Околот, А.С. Сердотецкий/ - Кировоград: ГЛАУ, 2007. - 31 с.

Иллюстрации к тексту лекций соответствуют учебным программам: "Конструкция и эксплуатация авиадвигателей", "Конструкция и прочность авиационных двигателей и их эксплуатация" для курсантов факультета летной эксплуатации специальностей: 7.100108 "Эксплуатация летательных аппаратов" и 7.100106 "Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей".
Содержат иллюстрированный материал к тексту лекций по темам раздела "Основные системы авиационных двигателей".
Предназначена для использования курсантами на лекциях и при самостоятельной подготовке.

18. Подготовка и выполнение полета на самолете НАРП-1: Методические рекомендации для самостоятельной работы курсантов ФЛЭ / Составитель: Дмитриев О.Н, / - Кировоград: ГЛАУ, 2008. - 48 с.

Методические рекомендации содержат содержание учебной дисциплины, рекомендации к самостоятельной подготовке, порядок оценивания знаний, систему открытых и закрытых тестов, перечень контрольных вопросов.
Разработаны в соответствии с утвержденной программой начальной подготовки пилотов с соблюдением требований Министерства образования и науки Украины относительно кредитно-модульной системы организации учебного процесса, а также требований Европейской авиационной администрации к содержанию и качеству подготовки PPL(A).
Предназначены для самостоятельной работы курсантов ФЛЭ. Может использоваться слушателями во время переучивания и повышения квалификации пилотов.

19. Принятие решений в условиях неопределенности. Модуль 3: Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине "Теория управления" для курсантов и слушателей специальностей "Обслуживание воздушного движения" и "Эксплуатация летательных аппаратов" по темам "Принятие решений путем выявления системы предпочтений человека-оператора АЭС", "Многокритериальные задачи", "Эвристические методы принятия решений" / Сост.: Шмелева Т.Ф., Джума Л.Н., Сагановская Л.А. -Кировоград: ГЛАУ, 2008. - 40 с.

В методических указаниях представлена классификация эвристических методов принятия решений с подробным описанием правил и рекомендаций по их применению для проведения практических занятий в форме "деловых игр". Применение метода экспертных оценок и определение весовых коэффициентов рассмотрено на примере решения конкретной задачи. В приложении предложены задачи с вариантами заданий для решения на практических занятиях и самостоятельного рассмотрения, а также -различные ситуации для "проигрывания".

20. Авіаційно-технічна мова для бортінженерів. Частина І. /Укладачі: А.М.Вітряк, Н.В.Омельяненко, А.В.Сауленко //Під редакцією А.М.Вітряка – Кіровоград: ДЛАУ, 2006. – 142 с.

Методичний посібник призначений для підготовки з авіаційно-технічної англійської мови бортінженерів та наземних авіаційних спеціалістів з обслуговування літаків, які бажають у короткі терміни сформувати і практично відпрацювати навички усного спілкування зі спеціальності на основі вивченого лексико-граматичного матеріалу базового курсу загальної англійської мови.
Посібник сприяє розвитку навичок читання та перекладу англійських авіаційних технічних текстів середньої складності, орієнтує слухачів на розуміння технічного змісту тексту, на вміння визначити в ньому головну ідею і може використовуватись спеціалістами для самостійної роботи.
Посібник розрахований на 70 годин аудиторного часу і таку ж кількість на самостійне опанування матеріалу. Він поділяється на 10 уроків, які охоплюють тематику конструкції і характеристики літаків, авіаційних двигунів, інфраструктури аеропортів. Уроки містять тексти, які супроводжуються словниками, вправи, діалоги, кросворди. У додатках І, ІІ, ІІІ подаються граматичні довідки, тексти для об"активного контролю знань та тексти самостійного читання і перекладу.

21. Авіаційна англійська мова для льотного складу, що виконує польоти на МПЛ / Укладачі: А.М.Вітряк, Н.В.Омельяненко, Н.О.Гріденко, Н.Г.Семенюк // За редакцією А.М.Вітряк – Кіровоград: 2006. – 216 с.

Навчальний посібник є результатом багаторічної праці фахівців кафедри іноземних мов Державної льотної академії України по створенню навчально-методичного комплексу.
В основу комплексу укладено принцип багаторівневої підготовки авіаційних спеціалістів з надійного ведення радіообміну англійською мовою у міжнародних аеропортах і на міжнародних авіалініях.
Навчально-методичний комплекс передбачає послідовну підготовку за п"ятьма основними блоками: загальній англійській мові, авіаційній англійській мові, професійно-орієнтованій, авіаційній фразеології, матеріалами фірми Джеппсен.
Навчальний посібник призначений для підготовки льотного складу, що виконує польоти на МПЛ. Він містить матеріали фірми Джеппсен та вправи до них. Посібник складається з 8 глав.

22. «Аэропорт» Артур Хэйли. Методическое пособие для внеаудиторной работы по общему и авиационному английскому языку / Состовители: Н.А.Гриденко, Н.Г.Семенюк // Под редакцией А.Н.Витряка – Кировоград: 2007, - 148 с.

Методическое пособие для развития навыков аудирования, чтения и говорения на основе сокращенного аудиоматериала по однойменному роману Артур Хэйли «Аэропорт».
Предназначено для внеаудиторной работы по курсу общего и авиационного английского язика для курсантов и слушателей летных учебных заведений гражданской авиации всех специализаций.
Предполагаемый базовый уровень знаний английского язика не ниже 3-го по шкале ICAO.

23. Подготовка и выполнение полетов на самолете Як-40: учебное пособие. / Составители: А.П.Максимов, В.В.Мартиян. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 232 с.

Учебное пособие содержит: основные летные, эксплуатационные данные и организационные данные и ограничения по эксплуатации самолета Як – 40; технологию и методику подготовки и выполнения полета; действия экипажа в особых случаях и условиях полета.
Учебное пособие разроботано согласно положений Руководства по летной эксплуатации самолета Як – 40 с учетом изменений и дополнений. Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета ЯК – 40 (1989 г.) с изменениями и дополнениями (по 2000 г.), действующих документов ИКАО и авиационных правил Украины по подготовки и выполнению полетов.

24. Воздушные перевозки: Методические рекомендации для самостоятельной работы курсантов. /Составитель: А.Ф.Нагорный. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 26 с.

Методические рекомендации содержат цели и задачи дисциплины и ее место в учебном процессе, сжатое содержание тем модулей для самостоятельного изучения, перечень контрольных вопросов, систему открытых тестов, которые состоят из двух зачетных модулей – организация воздушных перевозок и расчет коммерческой нагрузки самолетов.

25. Подготовка и выполнение полетов на самолете Ан – 2; учебное пособие. / Составитель: А.Ф.Нагорный. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 142 с.

Учебное пособие содержит основные летные, эксплуатационные данные и ограничения по эксплуатации самолета Ан – 2 в различных условиях применения; технологию и методику подготовки и выполнения полета; действия экипажа в особых случаях и условиях полета.
Учебное пособие разработано согласно положений Руководства по летной эксплуатации самолета Ан – 2 с учетом изменений и дополнений, Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ан – 2 (1984 г.) с изменениями и дополнениями, технологии предполетной подготовки экипажей, выполняющих полеты по местным воздушным линиям и на различных видах работ по ПАНХ (1981 г.), действующих документов ИКАО и подготовке при выполнении международных полетов.

26. Підготовка і виконання польоту на літаку Ан – 2: Методичні рекомендації для самостійної роботи курсантів. / Укладач: О.Ф.Нагорний. – Кіровоград: ДЛАУ, 2006. – 84 с.

Методичні рекомендації містять цілі і задачі та її місце у навчальному процесі, стислий зміст тем модулів для самостійного вивчення, перелік контрольних питань, систему тестів що складаються з трьох залікових модулів.

27. Радиооборудование самолетов Ан – 24, Ан – 26Б и его летная эксплуатация. Методическое пособие. / Составитель: А.В.Хафизов, [П.В. Лашук], П.В.Колоколов, А.Н.Васильев. – Кировоград: ГЛАУ, 2007. – 90 с.

Методическое пособие разработано в соответствии с программами курсантов специальности «Летная эксплуатация».
Изложены общие сведения о принципе действия радиоаппаратуры самолетов Ан - 24 и Ан – 26Б, основные тактико-технические данные, комплект аппаратуры и ее размещение органов управления и индикации.
Даны методические рекомендации по порядку включения и предполетной проверке радиоаппаратуры, а также действия экипажа в случае их отказа.
Кроме того, изложены вопросы применения радиоаппаратуры в полете и особенности ее эксплуатации.

28. Наземные и бортовые системы контроля авиационной техники. Методическое пособие. / Составители: А.Н.Васильев, П.В.Колоколов. – Кировоград: ГЛАУ, 2007. – 28 с.

Методическое пособие разработано в соответствии с программами курсантов специализации «Техническое диагностирование и не разрушающие методы контроля».
В методическом пособии рассмотрены вопросы сбора, обработки и отображения информации о параметрах и режимах двигателя ПС – 90 А самолета ИЛ – 96 – 30 как в полете так и при наземном обслуживании.

29. Радиооборудование самолета Ан – 140 и его летная эксплуатация. Часть І. Радиосвязное оборудование. Методическое пособие. / Составитель: С.А.Кушнир, А.В.Хафизов. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 48 с.

Методическое пособие разработано для ознакомления курсантов с новейшим оборудованием в соответствии с учебной программой.
Изложены сведения о назначении связного оборудования самолета Ан – 140, основные тактико-технические данные, состав аппаратуры и ее размещение, назначение органов управления и индикации.
Даны методические рекомендации по порядку включения и предполетной проверке радиоаппаратуры, а также действия экипажа в случае их отказа.
Кроме того, изложены вопросы применения радиооборудования в полете и особенности ее эксплуатации.

30. Радиооборудование самолета Ан – 140 и его летная эксплуатация. Часть ІІ. Радионавигационное оборудование. Учебно-методическое пособие. / Составитель: С.А.Кушнир, А.В.Хафизов. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 100 с.

Изложены сведения о назначении радионавигационного оборудования самолета Ан – 140, основные тактико-технические данные, состав аппаратуры и ее размещение, назначение органов управления и индикации.
Даны методические рекомендации по порядку включения и предполетной проверке радионавигационного оборудования, а также действия экипажа в случае отказа.
Кроме того, изложены вопросы применения радиооборудования в полете и особенности его эксплуатации.

31. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета НАРП – 1. Методическое пособие. / Составители: И.Л.Смирнова, В.В.Смирнов. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 34 с.

Методическое пособие содержит основные сведения по разделу курса авиационного и радиоэлектронного оборудования для самолета НАРП – 1 и предназначено для использования при подготовке к практическим занятиям, а также для самостоятельного изучения изложенного материала курсантами-пилотами и слушателями летного училища. Содержит основные технические данные и рекомендации по летной эксплуатации данного оборудования.

32. Основы аэронавигации. Опорный конспект лекций по учебной дисциплине «Основы аэронавигации» (Вступление в специальность). / Автор-составитель: В.Г.Козулин. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 48 с.

Содержит термины и сокращения, краткое описание системы высшего образования и роль высших авиационных заведений в подготовке авиационных специалистов; основы организации, выполнения и обеспечения в гражданской авиации; краткая характеристика подсистемы обслуживания воздушного движения, ее место в авиационно-транспортной системе; роль диспетчера управления воздушным движением и государственные требования к этой профессии. Показаны перспективы развития Аэронавигационной системы Украины.
Изложенный материал подкреплен национальной и международной практикой применения нормативных документов в области аэронавигации.
Предназначено для преподавателей и студентов высших авиационных гражданских учебных заведений при изучении дисциплины «Основы аэронавигации» в области знаний 0701 «Транспорт и транспортная инфраструктура» по направлению подготовки 6.070102 «Аэронавигация».

33. Маркова В.И. Воздушная навигация. Учебник. Четвёртое издание. – Кировоград: ГЛАУ, 2009. – 452 с.

В книге изложены теоретические основы воздушной навигации в полном объеме учебной программы «Воздушная навигация». Содержание включает основы навигации, вопросы теории и практики позиционирование воздушных судов, контроля и исправления их траектории полета с применением наземных и спутниковых средств навигации. Даны рекомендации по оценке точности и надежности самолетовождения. Рассмотрены основные навигационные системы самолета АН – 148. Изложены требования ICAO по аэронавигационному картографическому обеспечению полетов, методика определения эксплуатационных минимумов аэродромов и навигационные расчеты при выполнение поисковых работ.
Книга предназначена в качестве учебника для курсантов и слушателей высших и средних учебных заведений гражданской авиации. Она может быть использована преподавателями высших и средних учебных заведений, а также летным составом гражданской авиации и ВВС.

34. Лещенко Г.П. Авиационная метеорология: Учебник. – Кировоград: ГЛАУ, 2009. – 488 с.

Рассмотрены основные сведения о составе и строении атмосферы, метеорологических величинах и явлениях, атмосферных образованиях и физических процессах, протекающих в атмосфере. Проанализировано влияние метеорологических факторов на выполнение полетов и обслуживание воздушного движения. Особое внимание уделено документам и правилам, регламентирующим метеорологическое обеспечение международной аэронавигации.
Учебник предназначен для преподавателей, курсантов и слушателей высших учебных заведений, летного и диспетчерского состава гражданской авиации. Может быть полезен для работников гидрометеорологической службы, осуществляющих метеообеспечение авиации.

35. Кленцарь В.И. Документы аэронавигационной информации: Книга 1. Международные организации гражданской авиации и их документы. Учебник: ГЛАУ, 2009. – 236 с.

В учебнике рассмотрены документы международные организации гражданской авиации (ICAO), а также рекомендации для национальных служб аэронавигационной информации, по вопросам информационного обеспечения международной аэронавигации: Приложения к Чикагской Конвенции, Руководства, документа серии PANS.
Учебник отвечает требованиям раздела учебной программы подготовки сотрудников по аэронавигационному обеспечению и планированию полетов, персонала обслуживания воздушного движения, коммерческих пилотов, а также программ подготовки и переподготовки летного состава и сотрудников службы аэронавигационной информации и персонала по обеспечению полетов.
Предназначен для студентов высших авиационных заведений по специальности «Обслуживание воздушного движения», слушателей курсов подготовки и повышения квалификации, сотрудников по обеспечению полетов и сотрудников CAИ.

36. Економіка підприємства: навчально-методичній комплекс дисципліни / Укладачі: Легінькова Н.І., Залевский А.В., Ляшко В.І., Фабрика І.В. – Кіровоград: ДЛАУ, 2009. – 104 с.

Навчально-методичний комплекс містить мету і задачі вивчення курсу, тематичний план дисципліни, плани лекцій та семінарських занять, завдання для самостійної роботи курсантів, перелік орієнтовних питань для підсумкового контролю, тести з перевірки знань курсантів, теми контрольних робіт для слухачів заочної форми навчання, перелік літературних джерел.
Призначено для курсантів та слухачів з напряму підготовки „Менеджмент” професійного спрямування „Менеджмент організацій” варіативна компонента „Менеджмент авіаційних підприємств і організацій” та варіативна компонента „Менеджмент туристичної індустрії”, професійного спрямування „Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності” варіативна компонентnbsp;а „Менеджмент міжнародних авіаційних перевезень”.

37. Николаев Л.Ф., Дмитриев О.Н. Аэродинамика и динамика полета. Раздел „Динамика полета” Зачетный модуль 2. Динамика неустановившегося полета. Методические рекомендации к самостоятельной работе курсантов специальности 7.100108 Эксплуатация летательных аппаратов, квалификация – пилот. Кировоград: ГЛАУ, 2009. – 56 с.

Включают краткое содержание зачетного модуля, рекомендации к самостоятельной подготовке, порядок оценивания знаний, систему открытых и закрытых тестов, перечень вопросов к курсовому экзамену, а так же необходимые комментарии и дополнения к материалу учебника.
Разработаны в соответствии с утвержденной программой подготовки пилотов на основе требований Министерства образования и науки Украины по кредитно-модульной системе организации учебного процесса, а также требований Европейской авиационной администрации к содержанию и качеству подготовки коммерческого пилота.
Предназначены для преподавателей, курсантов и слушателей.

38. Николаев Л.Ф., Дмитриев О.Н. Аэродинамика и динамика полета. Раздел „Динамика полета” Зачетный модуль 3. Устойчивость и управляемость самолета. Методические рекомендации к самостоятельной работе курсантов специальности 7.100108 Эксплуатация летательных аппаратов, квалификация – пилот. - Кировоград: ГЛАУ, 2009. - 37 с.

Включают краткое содержание зачетного модуля, рекомендации к самостоятельной подготовке, порядок оценивания знаний, систему открытых и закрытых тестов, перечень вопросов к курсовому экзамену, а так же необходимые комментарии и дополнения к материалу учебника.
Разработаны в соответствии с утвержденной программой подготовки пилотов на основе требований Министерства образования и науки Украины по кредитно-модульной системе организации учебного процесса, а также требований Европейской авиационной администрации к содержанию и качеству подготовки коммерческого пилота.
Предназначены для преподавателей, курсантов и слушателей.

39. Навигационное обеспечение поисковых работ. Курсовая работа для курсантов и слушателей специальности 7.100.109 "Обслуживание воздушного движения" специализации 7.100.109.03. "Аварийное обслуживание и безопасность на авиационном транспорте". / Авторы: В.И. Марков, С.А. Лисевич – Кировоград; ГЛАУ, 2009г. – 36 с.

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы издаются в соответствии с Программой учебной дисциплины "Воздушная навигация и АНОП" специализация 7.100.109.03 "Аварийное обслуживание и безопасность на авиационном транспорте".
В издании приведены краткие теоретические сведения дисциплины по Разделу ІІ «Навигационное обеспечение поисковых работ», алгоритмы операций расчета оптимальных радиуса и площади района поиска объекта терпящего бедствие. Приведены примеры выполнения расчета навигационных элементов полета (НЭП) вдоль линии вероятного местонахождения объекта поиска и вокруг наиболее вероятной точки местонахождения объекта поиска (CSP).
Даны рекомендации по графическому построению маршрута поиска способами: "параллельный обзор" и "расширяющийся квадрат".

40. Социология: учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения. Сост.: Воропаева В.Г. ─ Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 52 с.

Учебно-методическое пособие включает в себя тематический план, план аудиторных занятий, тематику контрольных работ и методические советы; вопросы к зачету, графические контрольные работы, литературу обязательную и справочную. В помощь слушателям заочной формы обучения включаются лекции по технике и методике социологического исследования.
Издание подготовлено для студентов заочной формы обучения.

41. Международный деловой этикет и протокол. Деловая этика – основа международного бизнеса. Учебно-методическое пособие для студентов дневной и заочной форм обучения. Часть ІІ./Составители: Аксенова В.И., Скловская Е.И. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. - 112 с.

Данная работа посвящена принципам и нормам деловой этики рынка, нравственным ценностям рынка, этике бизнеса на международном уровне, условиям формирования цивилизованной этики. Пособие включает в себя тесты, тренинги, рекомендации, краткий словарь по международному деловому этикету.

42. Радиооборудование самолета Ан-140 и его летная эксплуатация. Часть 3. Радиолокационное оборудование: Учебно-методическое пособие.
Сост.: Кушнир С.А., Хафизов А.В. – Кировоград, ГЛАУ, 2009. – 64 с.

Изложены сведения о назначении радиолокационного оборудования самолета Ан-140, основные тактико-технические данные, состав аппаратуры и ее размещение, назначение органов управления и индикации. Рассмотрены вопросы применения радиооборудования в полете и особенности его эксплуатации.
Даны методические рекомендации по порядку включения и предполетной проверке радиолокационного оборудования, а также действия экипажа в случае отказа. Предназначено для курсантов факультета летной эксплуатации при изучении оборудования в соответствии с учебной программой «Радиооборудование воздушных судов».

43. Навигационный расчет плана полета по МнВЛ. Расчетно-графическая работа для курсантов и слушателей специальности 6.050200 «Менеджмент организаций». / Автор: А.И. Жалинский; – Кировоград; ГЛАУ, 2009 г. – 76 с.

Методические рекомендации к выполнению расчетно-графической работы издаются в соответствии с Программой учебной дисциплины «Основы воздушной навигации».
В работе даны краткие теоретические сведения и алгоритмы расчета навигационного плана полета воздушного судна при полетах по международным воздушным линиям на этапе планирования. Дан порядок выбора и использования аэронавигационной информации со сборников «Jeppesen» при определении возможности выполнения предстоящего полета в зависимости от потребной коммерческой загрузки и выбранного типа ВС. Даны рекомендации по применению аэронавигационной информации при принятии решения о целесообразности выполнения полета с учетом безопасности и экономичности.
Основной целью данной расчетно-графической работы является – повышение уровня полученных теоретических знаний в области навигации, приобретение навыков в практической работе по расчету плана полета ВС по международным воздушным линиям.

  • Міжнародне агентство з розвитку культури, освіти і науки, Австралія, Мельбурн (International Agency for the Development of Culture, Education and Science, Australia, Melbourne) у співпраці з Мельбурнським університетом (University of Melbourne) мають честь запросити Вас до участі в наших наукових і освітніх заходах, а також до публікації в наших наукових періодичних журналах, представлених в SCOPUS. Вся інформація на нашому сайті: www.iadces.com