Вибачте, сторінка в розробці.

Підручники даного переліку можна придбати у головному навчальному корпусі КЛА НАУ.

1. В.І. Марков. Основи космічної геодезії: Підручник. – Кіровоград: ДЛАУ, 2002. – 236 с.

Розкриті теоретичні концепції Глобальної навігації системи (GPS) і поняття, зв’язані з GPS-вимірами. Приведені технології використання комп’ютерного забезпечення на різних етапах підготовки і виконання статичної, кінематичної та псевдокінематичної геодезичної GPS-зйомок. 
Учбовий матеріал побудовано в пояснювально – ілюстративній формі, як в частині педагогічного забезпечення, так і в частині методичної організації самоосвіти студентів. Застосований в роботі механізм поточних посторінкових виносок та контрольних запитань в кінці кожного розділу сприяє до обміркування матеріалу, розвитку пам’яті та зосередженню на суб’єктивно нових проблемах.
Призначено для курсантів та студентів спеціалізації „Геодезія, картографія та землевпорядкування”.
Рекомендовано Президією Міжнародної академії людини в аерокосмічних системах в якості підручника для вищих навчальних закладів цивільної авіації.

2. В.И. Марков, Л.И. Шмаевич. Навигация и радиосвязь на международных воздушных линиях: Учебник. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 517 с.

В книге размещены: краткие сведения по основам воздушной навигации; в полном объеме раздел «Аэронавигационное обеспечение полетов на международных воздушных линиях» учебной дисциплины «Воздушная навигация», изучаемой в ГЛАУ, инструктивный материал по основным принципам работы и использованию системы TCAS-II и системы раннего предупреждения приближения земли – СРППЗ-2000 навигационные технологии и радиосвязь на различных этапах подготовки и выполнения полетов на ВС гражданской авиации. Материал книги подобран в соответствии с программами подготовки летного и диспетчерского состава для полетов по МнВЛ.
Учебник предназначен для курсантов и слушателей, летного состава ВС и диспетчеров, осуществляющих обслуживание воздушного движения.

3. Лещенко, Г.П., Перцель Г.В., Иванова Е.Г. Метеорологическое обеспечение полетов: Учебное пособие. – Кировоград: ГЛАУ, 2003. – 180 с.

В учебном пособии рассмотрены основные сведения о метеорологических величинах, явлениях, атмосферных образованиях, их влиянии на выполнение полетов и управление воздушным движением. Приведены аэросиноптические материалы и документы Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Всемирной метеорологической организации (WMO), используемые при метеообеспечении международной аэронавигации.
Учебное пособие предназначено для специалистов гражданской авиации, преподавателей, курсантов и слушателей высших учебных заведений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины и Государственным департаментом авиационного транспорта Министерства транспорта Украины в качестве учебного пособия для высших учебных заведений.

4. Г.П. Лещенко. Авиационная метеорология: вопрос и ответы: Учебное пособие. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 116 с.

Представлены вопросы по авиационной метеорологии, составленные на основе многолетнего опыта преподавания в Кировоградском летно-штурманском училище, школе высшей летной подготовки, высшем летном училище и Государственной летной академии Украины, а также приема сертификационных экзаменов у летного и диспетчерского состава гражданской авиации. На каждый вопрос дается краткий ответ. Кроме этого, в учебном пособии приводятся сокращения, используемые при метеорологическом обеспечении международной аэронавигации. Другими словами, учебное пособие представляет краткий справочник по авиационной метеорологии.
Предназначено для специалистов гражданской авиации, преподавателей, курсантов и слушателей высших авиационных учебных заведений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебного пособия для высших учебных заведений.

5. Авиационный английский язык для диспетчеров управления воздушным движением / Сост.: Омеляненко Н.В., Витряк А.Н. // Под ред. Витряка А.Н. – Кировоград: ГЛАУ, 2004. – 272 с.

Учебное пособие является результатом многолетней работы специалистов кафедры иностранных языков Государственной летной академии Украины по созданию учебно-методического комплекса.
В основу комплекса положен принцип многоуровневой подготовки авиационных специалистов по надежному ведению радиообмена на английском языке в международных аэропортах и на международных авиалиниях.
Учебно-методический комплекс предполагает последовательную подготовку по четырем основным блокам: общему английскому языку, авиационному английскому языку, профориентированному и авиационной фразеологии.
Предназначено для подготовки диспетчеров управления воздушным движением по авиационному английскому языку. Включает тексты авиационной направленности и систему упражнений по авиационной терминологии и фразеологии, связанных с оборудованием аэропорта, конструкцией и оборудованием самолета и его систем, описанием процедур, ситуациями на земле и в воздухе, включая экстремальные.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины как учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

6. Вітряк А.М., Омельяненко Н.В. English. Підручник радіообміну англійською мовою для диспетчерського складу. – Кіровоград: ДЛАУ, 2005. – 240 с.

Підручник призначений для підготовки диспетчерів управління повітряним рухом з авіаційної фразеології і розрахований на слухачів, які володіють англійською мовою не нижче третього рівня за діючою рівнявою шкалою ІСАО.
Він входить до складу навчально-методичного комплексу багаторівневої підготовки авіадиспетчерів з ведення надійного радіообміну англійською мовою в міжнародних аеропортах і на міжнародних авіалініях.
Підручник завершує навчально-методичний комплекс, що складається з чотирьох основних блоків: загальна англійська мова, авіаційна англійська мова, професійно орієнтована англійська мова та авіаційна фразеологія.

7. Р.Н. Макаров, С.Н. Неделько, А.П. Бамбуркин, В.А. Григорецкий. Авиационная педагогика: Учебник. – Москва – Кировоград: МНАПЧАК, ГЛАУ, 2005. – 433 с.

Учебник представляет собой продукт многолетнего опыта ученых Государственной летной академии Украины в области подготовки летного и диспетчерского состава. В учебнике научно обоснованно раскрываются психологические основы личности и деятельности летного и диспетчерского состава в обычных и экстремальных условиях. В учебнике подробно представлены все основные компоненты формирования и оценки профессиональной надежности летного и диспетчерского состава. Значительное место отведено раскрытию «гуманистической идеологии учета человеческого фактора», нравственному воспитанию и формированию творческого, нестандартного мышления операторов особо сложных систем управления.
Учебник предназначен для курсантов, преподавателей, психологов, авиационных врачей и инструкторов летных учебных заведений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебника для курсантов высших авиационных учебных заведений.

8. Р.Н. Макаров, М.И. Рубец, С.Н. Неделько, А.П. Бамбуркин. Авиационная психология: Учебник. – Москва – Кировоград: МНАПЧАК, ГЛАУ, 2003. – 312 с.

Учебник представляет собой продукт многолетнего опыта ученых Государственной летной академии Украины в области подготовки авиационных специалистов. В учебнике научно обоснованно раскрываются психолого-педагогические основы формирования профессиональной надежности летного и диспетчерского состава в обычных и экстремальных условиях деятельности.
Учебник предназначен для курсантов, преподавателей, инструкторов летных учебных заведений, а также практических психологов и авиационных врачей.

9. Портрет авиации ХХ века: краткий справочник / Ж.К. Шишкин, Р.Н. Макаров. – Москва, 2004. – 406 с.

Включает в себя основные этапы развития в ХХ столетии военной, гражданской, вертолетной и палубной авиации.
Справочник предназначен для курсантов летных учебных заведений, летного состава военной и гражданской авиации, преподавательского состава, психологов и методистов летного обучения.
В справочнике использованы материалы сети «Интернет» исторические архивные материалы по авиации, рекордам и перелетам, аэропортам и авиакомпаниям.

10. Фізична підготовка курсантів льотних навчальних закладів засобами фізичної культури і спорту: Навчально-методичний посібник / Укладач Нечаєв В.І./ - Кіровоград: ДЛАУ, 2006. – 196 стор.

Наведені основні форми, методи підготовки та фізичного самовдосконалення курсантів, майбутніх фахівців льотного складу. Надані тематичні плани та основи методики формування професійно-важливих якостей льотних фахівців з урахуванням спортивних ігор, спортивних змагань, нетрадиційних видів спорту.
На прикладі організації занять з плавання, туризму запропоновані практичні рекомендації екіпажу (пілоту) щодо організації рятування та виживання у реальних умовах під час аварійної посадки повітряного судна за межами аеродрому. Вказані спеціальні професійні вимоги до знань та навичок, щодо вміння виживати в екстремальних умовах навколишнього середовища з урахуванням психофізіологічних особливостей малих груп з різними типами поведінки людини, яка потрапила у надзвичайні умови, перенесла глибокий психофізіологічний та/або фізичний стрес під час екстремальних ситуацій.
Призначено для викладачів, курсантів та слухачів цивільних та військових льотних навальних закладів при вивченні навчальної дисципліни «Фізичне виховання».
Викладений у посібнику навчальний матеріал також корисний при організації та проведенні занять з навчальної дисципліни «Пошук і рятування» спеціалізації «Аварійне обслуговування та безпека на авіаційному транспорті», а також занять туризмом курсантами під час канікул.

11. Инженерная графика: Методическое пособие по выполнению графических работ по теме "Соединение деталей"/ Составители: В.Б.Батехин, В.А.Лизунов /- Кировоград: ГЛАУ, 2008. - 20 с. Ил. 13, список ист.: 3 назв.

Методическое пособие содержит рекомендации по выполнению контрольного задания и образец выполнения чертежей по теме "Соединение деталей".
Рекомендовано для курсантов специальности 7.100106 "Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей" при изучении дисциплины "Инженерная графика".

12. Инженерная графика: Методическое пособие по выполнению графических работ по теме "Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями". Составитель В.А.Лизунов /- Кировоград: ГЛАУ, 2007. - 12 с. Ил.5, список ист.: 3 назв.

Методическое пособие содержит указания по выполнению контрольного задания и образец выполнения чертежей по теме "Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями". Приведены общие сведения по данной теме, указаны варианты заданий, примеры графического выполнения работ.
Рекомендовано для курсантов всех специальностей, а также для слушателей заочного отделения

13. Конструкция основных узлов авиационных ГТД. Иллюстрации к тексту лекций /Сост.: Ю.Н. Околот, А.С. Сердотецкий/ - Кировоград: ГЛАУ, 2007. - 35 с.

Иллюстрации к тексту лекций соответствуют учебным программам: "Конструкция и эксплуатация авиадвигателей", "Конструкция и прочность авиационных двигателей и их эксплуатация" для курсантов факультета летной эксплуатации специальностей: 7.100108 "Эксплуатация летательных аппаратов" и 7.100106 "Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей".
Содержат иллюстрированный материал к тексту лекций по темам раздела "Конструкция авиационных двигателей".
Предназначена для использования курсантами на лекциях и при самостоятельной подготовке.

14. Методика проведення ритмічної гімнастики на заняттях фізичної підготовки з дівчатами - курсантами ДЛАУ: Методичні рекомендації /Укладач: Воловик Л.В. - Кіровоград: ДЛАУ 2008. - 32 с.

Методичні рекомендації підготовлені відповідно до програми з фізичної підготовки й розкривають організацію та проведення занять з ритмічної гімнастики, дидактичне наповнення їх згідно розділу "Ритмічна гімнастика".

15. Наземные и бортовые системы контроля авиационной техники. Методическое пособие. Васильев А.Н. Колоколов П.В. Кировоград ГЛАУ, 2007.-28 стр. Ил. 5.

Методическое пособие разработано в соответствии с программами курсантов специализации "Техническое диагностирование и не разрушающие методы контроля". В методическом пособии рассмотрены вопросы сбора, обработки и отображения информации о параметрах и режимах двигателя ПС-90А самолета ИЛ-96-30 как в полете, так и при наземном обслуживании.

16. Основи наукових досліджень: Методичні вказівки для практичних занять та самостійної підготовки курсантів і слухачів по темі: "Застосування електронних таблиць МS Ехсеl для кореляційно-регресійного аналізу" / Укладачі: Шмельова Т.Ф., Джума Л.М., Столярчук Н.В. - Кіровоград: ДЛАУ, 2008. - 24 с.

Методичні вказівки вміщують загальні відомості про застосування електронних таблиць МS Ехсеl, приклад розрахунку надійності авіаційної техніки за допомогою кореляційно-регресійного аналізу та з використанням інструментарію МS Ехсеl.
Рекомендовано для викладачів, студентів та слухачів ДЛАУ спеціальності 7.100109 "Обслуговування повітряного руху" при вивченні навчальної дисципліни "Основи наукових досліджень".

17. Основные системы авиационных ГТД. Иллюстрации к тексту лекций /Сост.: Ю.Н. Околот, А.С. Сердотецкий/ - Кировоград: ГЛАУ, 2007. - 31 с.

Иллюстрации к тексту лекций соответствуют учебным программам: "Конструкция и эксплуатация авиадвигателей", "Конструкция и прочность авиационных двигателей и их эксплуатация" для курсантов факультета летной эксплуатации специальностей: 7.100108 "Эксплуатация летательных аппаратов" и 7.100106 "Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей".
Содержат иллюстрированный материал к тексту лекций по темам раздела "Основные системы авиационных двигателей".
Предназначена для использования курсантами на лекциях и при самостоятельной подготовке.

18. Подготовка и выполнение полета на самолете НАРП-1: Методические рекомендации для самостоятельной работы курсантов ФЛЭ / Составитель: Дмитриев О.Н, / - Кировоград: ГЛАУ, 2008. - 48 с.

Методические рекомендации содержат содержание учебной дисциплины, рекомендации к самостоятельной подготовке, порядок оценивания знаний, систему открытых и закрытых тестов, перечень контрольных вопросов.
Разработаны в соответствии с утвержденной программой начальной подготовки пилотов с соблюдением требований Министерства образования и науки Украины относительно кредитно-модульной системы организации учебного процесса, а также требований Европейской авиационной администрации к содержанию и качеству подготовки PPL(A).
Предназначены для самостоятельной работы курсантов ФЛЭ. Может использоваться слушателями во время переучивания и повышения квалификации пилотов.

19. Принятие решений в условиях неопределенности. Модуль 3: Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине "Теория управления" для курсантов и слушателей специальностей "Обслуживание воздушного движения" и "Эксплуатация летательных аппаратов" по темам "Принятие решений путем выявления системы предпочтений человека-оператора АЭС", "Многокритериальные задачи", "Эвристические методы принятия решений" / Сост.: Шмелева Т.Ф., Джума Л.Н., Сагановская Л.А. -Кировоград: ГЛАУ, 2008. - 40 с.

В методических указаниях представлена классификация эвристических методов принятия решений с подробным описанием правил и рекомендаций по их применению для проведения практических занятий в форме "деловых игр". Применение метода экспертных оценок и определение весовых коэффициентов рассмотрено на примере решения конкретной задачи. В приложении предложены задачи с вариантами заданий для решения на практических занятиях и самостоятельного рассмотрения, а также -различные ситуации для "проигрывания".

20. Авіаційно-технічна мова для бортінженерів. Частина І. /Укладачі: А.М.Вітряк, Н.В.Омельяненко, А.В.Сауленко //Під редакцією А.М.Вітряка – Кіровоград: ДЛАУ, 2006. – 142 с.

Методичний посібник призначений для підготовки з авіаційно-технічної англійської мови бортінженерів та наземних авіаційних спеціалістів з обслуговування літаків, які бажають у короткі терміни сформувати і практично відпрацювати навички усного спілкування зі спеціальності на основі вивченого лексико-граматичного матеріалу базового курсу загальної англійської мови.
Посібник сприяє розвитку навичок читання та перекладу англійських авіаційних технічних текстів середньої складності, орієнтує слухачів на розуміння технічного змісту тексту, на вміння визначити в ньому головну ідею і може використовуватись спеціалістами для самостійної роботи.
Посібник розрахований на 70 годин аудиторного часу і таку ж кількість на самостійне опанування матеріалу. Він поділяється на 10 уроків, які охоплюють тематику конструкції і характеристики літаків, авіаційних двигунів, інфраструктури аеропортів. Уроки містять тексти, які супроводжуються словниками, вправи, діалоги, кросворди. У додатках І, ІІ, ІІІ подаються граматичні довідки, тексти для об"активного контролю знань та тексти самостійного читання і перекладу.

21. Авіаційна англійська мова для льотного складу, що виконує польоти на МПЛ / Укладачі: А.М.Вітряк, Н.В.Омельяненко, Н.О.Гріденко, Н.Г.Семенюк // За редакцією А.М.Вітряк – Кіровоград: 2006. – 216 с.

Навчальний посібник є результатом багаторічної праці фахівців кафедри іноземних мов Державної льотної академії України по створенню навчально-методичного комплексу.
В основу комплексу укладено принцип багаторівневої підготовки авіаційних спеціалістів з надійного ведення радіообміну англійською мовою у міжнародних аеропортах і на міжнародних авіалініях.
Навчально-методичний комплекс передбачає послідовну підготовку за п"ятьма основними блоками: загальній англійській мові, авіаційній англійській мові, професійно-орієнтованій, авіаційній фразеології, матеріалами фірми Джеппсен.
Навчальний посібник призначений для підготовки льотного складу, що виконує польоти на МПЛ. Він містить матеріали фірми Джеппсен та вправи до них. Посібник складається з 8 глав.

22. «Аэропорт» Артур Хэйли. Методическое пособие для внеаудиторной работы по общему и авиационному английскому языку / Состовители: Н.А.Гриденко, Н.Г.Семенюк // Под редакцией А.Н.Витряка – Кировоград: 2007, - 148 с.

Методическое пособие для развития навыков аудирования, чтения и говорения на основе сокращенного аудиоматериала по однойменному роману Артур Хэйли «Аэропорт».
Предназначено для внеаудиторной работы по курсу общего и авиационного английского язика для курсантов и слушателей летных учебных заведений гражданской авиации всех специализаций.
Предполагаемый базовый уровень знаний английского язика не ниже 3-го по шкале ICAO.

23. Подготовка и выполнение полетов на самолете Як-40: учебное пособие. / Составители: А.П.Максимов, В.В.Мартиян. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 232 с.

Учебное пособие содержит: основные летные, эксплуатационные данные и организационные данные и ограничения по эксплуатации самолета Як – 40; технологию и методику подготовки и выполнения полета; действия экипажа в особых случаях и условиях полета.
Учебное пособие разроботано согласно положений Руководства по летной эксплуатации самолета Як – 40 с учетом изменений и дополнений. Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета ЯК – 40 (1989 г.) с изменениями и дополнениями (по 2000 г.), действующих документов ИКАО и авиационных правил Украины по подготовки и выполнению полетов.

24. Воздушные перевозки: Методические рекомендации для самостоятельной работы курсантов. /Составитель: А.Ф.Нагорный. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 26 с.

Методические рекомендации содержат цели и задачи дисциплины и ее место в учебном процессе, сжатое содержание тем модулей для самостоятельного изучения, перечень контрольных вопросов, систему открытых тестов, которые состоят из двух зачетных модулей – организация воздушных перевозок и расчет коммерческой нагрузки самолетов.

25. Подготовка и выполнение полетов на самолете Ан – 2; учебное пособие. / Составитель: А.Ф.Нагорный. – Кировоград: ГЛАУ, 2006. – 142 с.

Учебное пособие содержит основные летные, эксплуатационные данные и ограничения по эксплуатации самолета Ан – 2 в различных условиях применения; технологию и методику подготовки и выполнения полета; действия экипажа в особых случаях и условиях полета.
Учебное пособие разработано согласно положений Руководства по летной эксплуатации самолета Ан – 2 с учетом изменений и дополнений, Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ан – 2 (1984 г.) с изменениями и дополнениями, технологии предполетной подготовки экипажей, выполняющих полеты по местным воздушным линиям и на различных видах работ по ПАНХ (1981 г.), действующих документов ИКАО и подготовке при выполнении международных полетов.

26. Підготовка і виконання польоту на літаку Ан – 2: Методичні рекомендації для самостійної роботи курсантів. / Укладач: О.Ф.Нагорний. – Кіровоград: ДЛАУ, 2006. – 84 с.

Методичні рекомендації містять цілі і задачі та її місце у навчальному процесі, стислий зміст тем модулів для самостійного вивчення, перелік контрольних питань, систему тестів що складаються з трьох залікових модулів.

27. Радиооборудование самолетов Ан – 24, Ан – 26Б и его летная эксплуатация. Методическое пособие. / Составитель: А.В.Хафизов, [П.В. Лашук], П.В.Колоколов, А.Н.Васильев. – Кировоград: ГЛАУ, 2007. – 90 с.

Методическое пособие разработано в соответствии с программами курсантов специальности «Летная эксплуатация».
Изложены общие сведения о принципе действия радиоаппаратуры самолетов Ан - 24 и Ан – 26Б, основные тактико-технические данные, комплект аппаратуры и ее размещение органов управления и индикации.
Даны методические рекомендации по порядку включения и предполетной проверке радиоаппаратуры, а также действия экипажа в случае их отказа.
Кроме того, изложены вопросы применения радиоаппаратуры в полете и особенности ее эксплуатации.

28. Наземные и бортовые системы контроля авиационной техники. Методическое пособие. / Составители: А.Н.Васильев, П.В.Колоколов. – Кировоград: ГЛАУ, 2007. – 28 с.

Методическое пособие разработано в соответствии с программами курсантов специализации «Техническое диагностирование и не разрушающие методы контроля».
В методическом пособии рассмотрены вопросы сбора, обработки и отображения информации о параметрах и режимах двигателя ПС – 90 А самолета ИЛ – 96 – 30 как в полете так и при наземном обслуживании.

29. Радиооборудование самолета Ан – 140 и его летная эксплуатация. Часть І. Радиосвязное оборудование. Методическое пособие. / Составитель: С.А.Кушнир, А.В.Хафизов. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 48 с.

Методическое пособие разработано для ознакомления курсантов с новейшим оборудованием в соответствии с учебной программой.
Изложены сведения о назначении связного оборудования самолета Ан – 140, основные тактико-технические данные, состав аппаратуры и ее размещение, назначение органов управления и индикации.
Даны методические рекомендации по порядку включения и предполетной проверке радиоаппаратуры, а также действия экипажа в случае их отказа.
Кроме того, изложены вопросы применения радиооборудования в полете и особенности ее эксплуатации.

30. Радиооборудование самолета Ан – 140 и его летная эксплуатация. Часть ІІ. Радионавигационное оборудование. Учебно-методическое пособие. / Составитель: С.А.Кушнир, А.В.Хафизов. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 100 с.

Изложены сведения о назначении радионавигационного оборудования самолета Ан – 140, основные тактико-технические данные, состав аппаратуры и ее размещение, назначение органов управления и индикации.
Даны методические рекомендации по порядку включения и предполетной проверке радионавигационного оборудования, а также действия экипажа в случае отказа.
Кроме того, изложены вопросы применения радиооборудования в полете и особенности его эксплуатации.

31. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета НАРП – 1. Методическое пособие. / Составители: И.Л.Смирнова, В.В.Смирнов. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 34 с.

Методическое пособие содержит основные сведения по разделу курса авиационного и радиоэлектронного оборудования для самолета НАРП – 1 и предназначено для использования при подготовке к практическим занятиям, а также для самостоятельного изучения изложенного материала курсантами-пилотами и слушателями летного училища. Содержит основные технические данные и рекомендации по летной эксплуатации данного оборудования.

32. Основы аэронавигации. Опорный конспект лекций по учебной дисциплине «Основы аэронавигации» (Вступление в специальность). / Автор-составитель: В.Г.Козулин. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 48 с.

Содержит термины и сокращения, краткое описание системы высшего образования и роль высших авиационных заведений в подготовке авиационных специалистов; основы организации, выполнения и обеспечения в гражданской авиации; краткая характеристика подсистемы обслуживания воздушного движения, ее место в авиационно-транспортной системе; роль диспетчера управления воздушным движением и государственные требования к этой профессии. Показаны перспективы развития Аэронавигационной системы Украины.
Изложенный материал подкреплен национальной и международной практикой применения нормативных документов в области аэронавигации.
Предназначено для преподавателей и студентов высших авиационных гражданских учебных заведений при изучении дисциплины «Основы аэронавигации» в области знаний 0701 «Транспорт и транспортная инфраструктура» по направлению подготовки 6.070102 «Аэронавигация».

33. Маркова В.И. Воздушная навигация. Учебник. Четвёртое издание. – Кировоград: ГЛАУ, 2009. – 452 с.

В книге изложены теоретические основы воздушной навигации в полном объеме учебной программы «Воздушная навигация». Содержание включает основы навигации, вопросы теории и практики позиционирование воздушных судов, контроля и исправления их траектории полета с применением наземных и спутниковых средств навигации. Даны рекомендации по оценке точности и надежности самолетовождения. Рассмотрены основные навигационные системы самолета АН – 148. Изложены требования ICAO по аэронавигационному картографическому обеспечению полетов, методика определения эксплуатационных минимумов аэродромов и навигационные расчеты при выполнение поисковых работ.
Книга предназначена в качестве учебника для курсантов и слушателей высших и средних учебных заведений гражданской авиации. Она может быть использована преподавателями высших и средних учебных заведений, а также летным составом гражданской авиации и ВВС.

34. Лещенко Г.П. Авиационная метеорология: Учебник. – Кировоград: ГЛАУ, 2009. – 488 с.

Рассмотрены основные сведения о составе и строении атмосферы, метеорологических величинах и явлениях, атмосферных образованиях и физических процессах, протекающих в атмосфере. Проанализировано влияние метеорологических факторов на выполнение полетов и обслуживание воздушного движения. Особое внимание уделено документам и правилам, регламентирующим метеорологическое обеспечение международной аэронавигации.
Учебник предназначен для преподавателей, курсантов и слушателей высших учебных заведений, летного и диспетчерского состава гражданской авиации. Может быть полезен для работников гидрометеорологической службы, осуществляющих метеообеспечение авиации.

35. Кленцарь В.И. Документы аэронавигационной информации: Книга 1. Международные организации гражданской авиации и их документы. Учебник: ГЛАУ, 2009. – 236 с.

В учебнике рассмотрены документы международные организации гражданской авиации (ICAO), а также рекомендации для национальных служб аэронавигационной информации, по вопросам информационного обеспечения международной аэронавигации: Приложения к Чикагской Конвенции, Руководства, документа серии PANS.
Учебник отвечает требованиям раздела учебной программы подготовки сотрудников по аэронавигационному обеспечению и планированию полетов, персонала обслуживания воздушного движения, коммерческих пилотов, а также программ подготовки и переподготовки летного состава и сотрудников службы аэронавигационной информации и персонала по обеспечению полетов.
Предназначен для студентов высших авиационных заведений по специальности «Обслуживание воздушного движения», слушателей курсов подготовки и повышения квалификации, сотрудников по обеспечению полетов и сотрудников CAИ.

36. Економіка підприємства: навчально-методичній комплекс дисципліни / Укладачі: Легінькова Н.І., Залевский А.В., Ляшко В.І., Фабрика І.В. – Кіровоград: ДЛАУ, 2009. – 104 с.

Навчально-методичний комплекс містить мету і задачі вивчення курсу, тематичний план дисципліни, плани лекцій та семінарських занять, завдання для самостійної роботи курсантів, перелік орієнтовних питань для підсумкового контролю, тести з перевірки знань курсантів, теми контрольних робіт для слухачів заочної форми навчання, перелік літературних джерел.
Призначено для курсантів та слухачів з напряму підготовки „Менеджмент” професійного спрямування „Менеджмент організацій” варіативна компонента „Менеджмент авіаційних підприємств і організацій” та варіативна компонента „Менеджмент туристичної індустрії”, професійного спрямування „Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності” варіативна компонентnbsp;а „Менеджмент міжнародних авіаційних перевезень”.

37. Николаев Л.Ф., Дмитриев О.Н. Аэродинамика и динамика полета. Раздел „Динамика полета” Зачетный модуль 2. Динамика неустановившегося полета. Методические рекомендации к самостоятельной работе курсантов специальности 7.100108 Эксплуатация летательных аппаратов, квалификация – пилот. Кировоград: ГЛАУ, 2009. – 56 с.

Включают краткое содержание зачетного модуля, рекомендации к самостоятельной подготовке, порядок оценивания знаний, систему открытых и закрытых тестов, перечень вопросов к курсовому экзамену, а так же необходимые комментарии и дополнения к материалу учебника.
Разработаны в соответствии с утвержденной программой подготовки пилотов на основе требований Министерства образования и науки Украины по кредитно-модульной системе организации учебного процесса, а также требований Европейской авиационной администрации к содержанию и качеству подготовки коммерческого пилота.
Предназначены для преподавателей, курсантов и слушателей.

38. Николаев Л.Ф., Дмитриев О.Н. Аэродинамика и динамика полета. Раздел „Динамика полета” Зачетный модуль 3. Устойчивость и управляемость самолета. Методические рекомендации к самостоятельной работе курсантов специальности 7.100108 Эксплуатация летательных аппаратов, квалификация – пилот. - Кировоград: ГЛАУ, 2009. - 37 с.

Включают краткое содержание зачетного модуля, рекомендации к самостоятельной подготовке, порядок оценивания знаний, систему открытых и закрытых тестов, перечень вопросов к курсовому экзамену, а так же необходимые комментарии и дополнения к материалу учебника.
Разработаны в соответствии с утвержденной программой подготовки пилотов на основе требований Министерства образования и науки Украины по кредитно-модульной системе организации учебного процесса, а также требований Европейской авиационной администрации к содержанию и качеству подготовки коммерческого пилота.
Предназначены для преподавателей, курсантов и слушателей.

39. Навигационное обеспечение поисковых работ. Курсовая работа для курсантов и слушателей специальности 7.100.109 "Обслуживание воздушного движения" специализации 7.100.109.03. "Аварийное обслуживание и безопасность на авиационном транспорте". / Авторы: В.И. Марков, С.А. Лисевич – Кировоград; ГЛАУ, 2009г. – 36 с.

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы издаются в соответствии с Программой учебной дисциплины "Воздушная навигация и АНОП" специализация 7.100.109.03 "Аварийное обслуживание и безопасность на авиационном транспорте".
В издании приведены краткие теоретические сведения дисциплины по Разделу ІІ «Навигационное обеспечение поисковых работ», алгоритмы операций расчета оптимальных радиуса и площади района поиска объекта терпящего бедствие. Приведены примеры выполнения расчета навигационных элементов полета (НЭП) вдоль линии вероятного местонахождения объекта поиска и вокруг наиболее вероятной точки местонахождения объекта поиска (CSP).
Даны рекомендации по графическому построению маршрута поиска способами: "параллельный обзор" и "расширяющийся квадрат".

40. Социология: учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения. Сост.: Воропаева В.Г. ─ Кировоград: ГЛАУ, 2008. – 52 с.

Учебно-методическое пособие включает в себя тематический план, план аудиторных занятий, тематику контрольных работ и методические советы; вопросы к зачету, графические контрольные работы, литературу обязательную и справочную. В помощь слушателям заочной формы обучения включаются лекции по технике и методике социологического исследования.
Издание подготовлено для студентов заочной формы обучения.

41. Международный деловой этикет и протокол. Деловая этика – основа международного бизнеса. Учебно-методическое пособие для студентов дневной и заочной форм обучения. Часть ІІ./Составители: Аксенова В.И., Скловская Е.И. – Кировоград: ГЛАУ, 2008. - 112 с.

Данная работа посвящена принципам и нормам деловой этики рынка, нравственным ценностям рынка, этике бизнеса на международном уровне, условиям формирования цивилизованной этики. Пособие включает в себя тесты, тренинги, рекомендации, краткий словарь по международному деловому этикету.

42. Радиооборудование самолета Ан-140 и его летная эксплуатация. Часть 3. Радиолокационное оборудование: Учебно-методическое пособие.
Сост.: Кушнир С.А., Хафизов А.В. – Кировоград, ГЛАУ, 2009. – 64 с.

Изложены сведения о назначении радиолокационного оборудования самолета Ан-140, основные тактико-технические данные, состав аппаратуры и ее размещение, назначение органов управления и индикации. Рассмотрены вопросы применения радиооборудования в полете и особенности его эксплуатации.
Даны методические рекомендации по порядку включения и предполетной проверке радиолокационного оборудования, а также действия экипажа в случае отказа. Предназначено для курсантов факультета летной эксплуатации при изучении оборудования в соответствии с учебной программой «Радиооборудование воздушных судов».

43. Навигационный расчет плана полета по МнВЛ. Расчетно-графическая работа для курсантов и слушателей специальности 6.050200 «Менеджмент организаций». / Автор: А.И. Жалинский; – Кировоград; ГЛАУ, 2009 г. – 76 с.

Методические рекомендации к выполнению расчетно-графической работы издаются в соответствии с Программой учебной дисциплины «Основы воздушной навигации».
В работе даны краткие теоретические сведения и алгоритмы расчета навигационного плана полета воздушного судна при полетах по международным воздушным линиям на этапе планирования. Дан порядок выбора и использования аэронавигационной информации со сборников «Jeppesen» при определении возможности выполнения предстоящего полета в зависимости от потребной коммерческой загрузки и выбранного типа ВС. Даны рекомендации по применению аэронавигационной информации при принятии решения о целесообразности выполнения полета с учетом безопасности и экономичности.
Основной целью данной расчетно-графической работы является – повышение уровня полученных теоретических знаний в области навигации, приобретение навыков в практической работе по расчету плана полета ВС по международным воздушным линиям.

  • Міжнародне агентство з розвитку культури, освіти і науки, Австралія, Мельбурн (International Agency for the Development of Culture, Education and Science, Australia, Melbourne) у співпраці з Мельбурнським університетом (University of Melbourne) мають честь запросити Вас до участі в наших наукових і освітніх заходах, а також до публікації в наших наукових періодичних журналах, представлених в SCOPUS. Вся інформація на нашому сайті: www.iadces.com