III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН»
- Подробности
-
Опубликовано: 18 Май 2020
-
Просмотров: 138
14-15 мая 2020 г. в Летной академии Национального авиационного университета проведено в online формате III Международную научно-практическую конференцию «Актуальные аспекты развития STEM-образования в обучении естественно-научных дисциплин». Основной целью, которой является представление инновационного опыта образовательных учреждений по направлениям STEM-образования, демонстрации уровня достижений в инновационной сфере и создания платформы для общения педагогов, научно-педагогических работников, аспирантов, докторантов, студентов.
Конференция внесена к утвержденному Плану мероприятий МОН Украины на 2020 г. (Приказ № 1489 от 28.11.2019 г.)
Представители 47 учебных заведений различного типа и профиля приняли участие в международной научно-практической конференции, среди них: Государственное научное учреждение «Институт модернизации и содержания образования» МОН Украины, г. Киев; Институт педагогики НАПН Украины, г. Киев; Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины, г. Киев; Институт одаренного ребенка НАПН Украины, г. Киев; Институт телекоммуникаций и глобального информационного пространства НАН Украины, г. Киев; Национальный центр «Малая академия наук Украины», г. Киев, Государственная научно-педагогическая библиотека Украины имени В. А. Сухомлинского, г. Киев.
Участниками конференции были представители с г. Киева, г. Винницы, г. Донецка, г. Одессы, г. Черновцов, г. Каменец-Подольского, г. Львова, г. Нежина, г. Харькова, г. Луцка, г. Сум, г. Мелитополя, г. Херсона, г. Кропивницкого и зарубежных учебных заведений ITIS «Guido Dorso» in Avellino, Republic of Italy, компании SafeusDrone (Республики Корея), Tel Aviv University, Ramat Aviv Israel.
В конференции приняло участие 16 докторов наук, 21 профессор, 45 кандидатов наук, 17 старших научных сотрудников, 10 научных сотрудников, 19 доцентов, 3 младших научных сотрудника, 7 заведующих отделений, 2 методиста и 10 учителей.
Открыл конференцию начальник Летной академии Национального авиационного университета, д.т.н., профессор Неделько Сергей Николаевич, очертив тенденции инновационного развития STEM-образования в Украине и мире, которые побуждают к подготовке высококвалифицированных специалистов по STEM-направлениям, что способствует к переходу от традиционного образования на новый образовательный формат инновационного поиска, рассматриваемого индустрией 4.0: искусственного интеллекта, виртуальной реальности, прототипирования, адаптивности.
К приветственному слову присоединились:
Начальник отдела STEM-образования Государственного научного учреждения «Института модернизации содержания образования» МОН Украины Патрикеева Елена Александровна, которая отметила, что быстротечность технологических процессов вносит изменения в процессы реформирования образования, поэтому сегодня повышенное внимание уделяется развитию STEM-образования, создаются STEM-центры, проводятся международные конференции, семинары, вебинары. Одним из центров STEM-образования в Украине есть город Кропивницкий. Инициатором проведения данной конференции в рамках фестиваля в Кировоградской области выступает Летная академия Национального авиационного университета.
Заместитель директора Института педагогики НАПН Украины Засекина Татьяна Николаевна отметила, что STEM-образование - это очень широкий комплекс действий, подходов, практик и методик, которые ориентированы на то, чтобы общество и отдельный человек были готовы к быстрым изменениям в социуме.
Заместитель директора по научно-экспериментальной работе Института информационных технологий и средств обучения НАПН Украины, к.пед.н., с.н.с., Пинчук Ольга Павловна раскрыла вопрос о модернизации образования с учетом принципов STEM-образования, важность внедрения технологий STEM-образования в процесс обучения в учреждениях общего и высшего образования.
Стрижак Александр Евгеньевич, заместитель директора по научной работе Национального центра «Малой академии наук Украины», д.т.н., обосновал целесообразность трансдисциплинарности в обучении естественно-научных дисциплин и формирование научных знаний на основе STEM-технологий.
Директор УВО СОУЗ I степени «Гармония»-гимназия им. Т. Шевченка - ЦВВ «Контакт», кандидат наук по государственному управлению, Война Галина Георгиевна, доложила о важности внедрения технологий STEM-образования в внешкольное обучение, что дает толчок субъектам обучения формировать STEM-компетентности.
На пленарном заседании были заслушаны обоснованные и интересные доклады таких участников конференции:
Засекиной Татьяны Николаевны, заместителя директора по научно-экспериментальной работе Института педагогики НАПН Украины, к.пед.н., с.н.с.
ИНТЕГРАЦИЯ КАК ОСНОВА STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
Гончаровой Натальи Александровны, старшего научного сотрудника отдела STEM-образования ГНУ «Института модернизации содержания образования», старшего научного сотрудника отдела обучения географии и экономики Института педагогики НАПН Украины, к.пед.н.
ОНЛАЙН РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ STEM-ОБУЧЕНИЯ
Слипухиной Ирины Андреевны, ведущего научного сотрудника отдела создания учебно-тематических систем знаний Национального центра «Малой академии наук Украины», д.пед.н., профессора.
Чернецкого Игоря Станиславовича, заведующего отделом создания учебно-тематических систем знаний Национального центра «Малой академии наук Украины», к.пед.н.
ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Савченко Ирины Николаевны, старшего научного сотрудника, ученого секретаря Национального центра «Малой академии наук Украины», к.пед.н.
ВИРТУАЛЬНЫЙ STEM-ЦЕНТР МАНЛАБ, КАК КОГНИТИВНЫЙ
СЕРВИС IT-ТЕХНОЛОГИИ «КИТ ПОЛИЭДРА» ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТАЛА МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Билык Жанны Ивановны, научного сотрудника Национального центра «Малой академии наук Украины», к.б.н.
АНАЛИЗ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСТЕНИЙ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ВНЕДРЕНИЯ STEM-ПОДХОДА
Сипия Владимира Владимировича, старшего научного сотрудника отдела биологического, химического и физического образования Института педагогики НАПН Украины, к.пед.н.
STEM-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОУСО
Извалова Алексея Владимировича, регионального координатора в Восточной Европе Global Game Jam, к.т.н.
Сербиной Надежды Алексеевны, координатора Международного математического конкурса «Кенгуру» в Кировоградской области в 1998-2016 гг.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ В УКРАИНЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ STEM МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНКУРСА «КЕНГУРУ» И GLOBAL GAME JAM
Войны Галины Георгиевны, УВО СОУЗ I степени «Гармония»-гимназия им. Т. Шевченка - ЦВВ «Контакт», кандидата наук по государственному управлению
ИНТЕГРАЦИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМУ ВНЕШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Дудич Анны Викторовны, заместителя директора по STEM-образованию УВО СОУЗ I степени «Гармония»-гимназия им. Т. Шевченка - ЦВВ «Контакт», финалиста конкурса Global Tearcher Prize, спикера международного образовательного форума Global Education and Skills Forum
ОБМЕН ОПЫТОМ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ STEAM EDUCATION COMPETITION AND CONFERENCE
Аксенову Веру Игоревну, доцента кафедры профессиональной педагогики и социально-гуманитарных наук Летной академии Национального авиационного университета, д.ф.н., доцента
ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ФИЗИКИ
Порущенко Юлию Валерьевну, студентку магистратуры 1-го года обучения Южноукраинского национального педагогического университета имени К. Д. Ушинского
ВОЗМОЖНОСТИ STEM-ПОДХОДА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ
Бузько Викторию Леонидовну, учителя физики, специалиста высшей категории, учителя-методиста коммунального учреждения «Учебно-воспитательного объединения №6 «Специализированной общеобразовательной школы I-III ступеней, центра эстетического воспитания «Вдохновение» Кировоградского городского совета Кировоградской области», к.пед.н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ДОСОК PADLET И LINOIT ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ
Рудницкую Юлию Владимировну, старшего учителя, учителя математики, информатики коммунального учреждения «Смелянской специализированной художественной школы-интернат Черкасского областного совета»
ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА LEARNINGAPPS ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
Еременко Елену Григорьевну, учителя начальных классов УВО СОУЗ I степени «Гармония»-гимназия им. Т. Шевченка - ЦВВ «Контакт»
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «Я ИССЛЕДУЮ МИР»
Пендальчук Ирину Анатольевну, учителя математики Малокаховского заведения общего среднего образования Каховского районного совета Херсонской области
ОПЫТНО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
Заслушав и обсудив онлайн выступления с докладами участников конференции было утверждено проект решение, о перспективах развития STEM-образования в Украине; проведения экспериментальных исследований эффективности внедрения STEM-технологий в образовательный процесс УВО и ОУСО.