Специальность "Менеджмент"

Специализация «Менеджмент туристической индустрии»

Индустрия туризма сформировалась и получила признание в мире как крупнейшая сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Услуги по перевозке, проживанию, питанию, организации досуга, воспринимавшиеся ранее как самостоятельные виды услуг, ныне стали составными элементами единого комплекса туризма. Туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики, на долю которой приходится около 10% мирового валового национального продукта, инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.

Менеджер по туризму – это одна из самых востребованных профессий в индустрии отдыха и развлечений. Эта профессия многофункциональна. Функциональные обязанности менеджера зависят от того, каким родом деятельности он занимается: туроператорской или турагентской деятельностью, работает в средствах размещения, на предприятиях питания или в транспортных компаниях. К неоспоримым плюсам профессии можно отнести: перспективность отрасли и постоянная востребованность в кадрах; возможность побывать во многих странах, выполняя свои профессиональные обязанности; высокий уровень зарплаты; многопрофильность профессии менеджера, что позволяет работать в разных предприятиях индустрии туризма.

Профессиональная подготовка менеджера по туризму, которая осуществляется на основе государственніх стандартов, формирует умения, которые позволяют: работать с нормативными и законодательными документами, со справочной литературой и другими источниками информации в сфере туризма на русском и иностранном языках; вести деловую переписку и телефонные переговоры; организовать делопроизводство; обслуживать потребителей туристских услуг; разрешать конфликтные ситуации; формировать перечень туристских услуг; применять на практике специальные туристские технологии: формировать туры, заключать договора, организовывать прием и размещение туристов; организовывать транспортное обслуживание, питание, страхование, экскурсионную и рекламную деятельность и др.; применять отечественный и зарубежный инновационный опыт в туристской деятельности; использовать компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

Для осуществления эффективной деятельности менеджер по туризму должен усвоить комплекс знаний, которые охватывают: правовое регулирование туристской деятельности, законодательные акты и нормативные документы по организации туризма; основы стандартизации и сертификации в туризме; методы документационного обеспечения управления; организацию сервисной деятельности; иностранные языки для общения с иностранными партнерами и потребителями туристских услуг; специфику менеджмента и маркетинга в сфере туризма; организацию отрасли туризма; технологию туристской деятельности, организацию обслуживания потребителей в гостиницах, на предприятиях питания; экскурсионную, рекламную деятельность; информационные и коммуникационные технологии в туристской деятельности.

Индустрия туризма является одной из наиболее перспективнных в вопросах трудоустройства специалистов: выпускники могут работать в туристических компаниях всех форм собственности, гостиницах, санаторно-курортных комплексах, на предприятиях питания, транспортных предприятиях, а также в государственных органах национального, регионального, муниципального уровня и научных учреждениях.

Приём на обучение на факультет менеджмента осуществляется без любых ограничений.