• Ukrainian
  • Russian

Приказом Министерства образования и науки Украины от 24.05.2018 №527 в Летной академии Национального авиационного университета создан специализированный ученый совет К 23.144.02 с правом принятия к рассмотрению и проведению защиты диссертаций на получение ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования» сроком до 31 декабря 2020 года.

В состав совета вошли:

Председатель совета:

Плачинда Татьяна Степановна, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04.

 

Заместитель председателя:

Москаленко Елена Ивановна, д.пед.н., профессор, профессор кафедры, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04.

 

Ученый секретарь:

Крижевская Катерина Владимировна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04.

 

Члены совета:

Анисимов Николай Викторович, д.пед.н., профессор, профессор кафедры, Центральноукраинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко, специальность 13.00.04;

Барановская Лилия Владимировна, д.пед.н., профессор, профессор кафедры, Национальный авиационный университет, специальность 13.00.04;

Герасименко Людмила Сергеевна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04;

Колотуха Александр Васильевич, д.геог.н., доцент, заведующий кафедрой, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04;

Лаврентьева Елена Александровна, д.пед.н., доцент, заведующий кафедрой, ДВНЗ «Криворожский государственный педагогический университет», специальность 13.00.04;

Макаров Роберт Никитович, д.пед.н., профессор, профессор кафедры, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04;

Миргородская Елена Леонидовна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04;

Онипченко Павел Николаевич, к.пед.н., доцент, доцент кафедры, Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, специальность 13.00.04;

Пухальская Галина Анатольевна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04;

Радул Сергей Григорьевич, к.пед.н., доцент кафедры, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04;

Урсол Оксана Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04;

Чумак Александр Алексеевич, д.ю.н., заместитель начальника, Летная академия Национального авиационного университета, специальность 13.00.04.

Адрес для писем:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ПАСПОРТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

13.00.04 – теория и методика профессионального образования

 

I. Формула специальности:

Отрасль педагогической науки, которая исследует цель, содержание, методы, средства, организационные формы и средства профессионального образования.

Направления исследований по этой специальности определяются классификационными признаками, наличие которых в объекте и предмете исследования является обязательным условием для этой специальности. Классификационные признаки специальности:

- по уровню организации педагогического процесса: профессионально-техническое образование, высшее образование, последипломное образование, дистанционное образование, самообразование, образование взрослых; профессиональное обучение на производстве;

- по видам объектов педагогического воздействия: учащиеся профессионально-технических училищ, студенты (курсанты) высших учебных заведений всех специальностей, специалисты; слушатели системы последипломного профессионального образования; слушатели центров занятости и учебных подразделений на производстве;

- по структурной составляющей педагогической науки: история и теория профессионального образования, частичные дидактики;

- по отраслевой составляющей педагогической науки: (по отраслям подготовки специалистов): все виды отраслевого образования;

- по характеру исследований: фундаментальные, прикладные, сравнительные;

- по психофизическим состоянием субъектов образования: субъекты образования в норме, субъекты образования с особыми потребностями.

 

II. Направления исследований:

1. История развития профессионального образования и ее отдельных отраслей.

2. Теоретические основы профессионального образования.

3. Сравнительная профессиональная педагогика.

4. Проблемы современного учебника для профессионального образования.

5. Теория и методика многоуровневого образования в профессиональных учебных заведениях.

6. Теория и методика изучения дисциплин профессионально-ориентированных циклов в профессионально-технических и высших учебных заведениях.

7. Теория и методика профессионального обучения взрослого и незанятого населения.

8. Стандартизация в профессиональном образовании.

9. Инновационные процессы в профессиональном образовании.

10. Последипломное образование специалистов.

11. Педагогические основы профессионально-творческого развития личности в системе непрерывного профессионального образования.

12. Педагогическое мастерство в профессиональной подготовке специалистов.

13. Научно-исследовательская работа студентов в процессе профессиональной подготовки.

14. Теория и методика организации учебно-производственной, производственной и учебной практик в профессионально-технических и высших учебных заведениях.

15. Подготовка и переподготовка специалистов в системе дистанционного образования.

16. Педагогические технологии в непрерывном профессиональном образовании.

 

ІІІ. Область науки, из которой присуждаются научные степени: педагогические науки.