Авиация – отрасль, которая, безусловно, находится на пике научно-технического прогресса. Практика создания и эксплуатация воздушных судов – это разработка, а также первоочередное использование и внедрение самых передовых технологий. Сегодня лидирующие позиции принадлежат тем, кто в совершенстве владеет самыми современными возможностями компьютерных систем. Рынок труда диктует необходимость вовлечения в систему обслуживания воздушного движения специалистов новой формации – тех, кто «на ты» с информационными технологиями.

Так, на факультете обслуживания воздушного движения Кировоградской летной академии НАУ возможно получить (за счет государственного бюджета или на условиях договора) современную и интересную специальность, которая дает возможность работать в авиационной отрасли - специалист по информационным технологиям.

Специальность «Авиационный транспорт»
Специализация «Автоматизированные информационные системы авиационного транспорта»

Тот, кто выбирает себе эту специальность, готовится к выполнению широкого круга задач, связанных с созданием и эксплуатацией программно-технических средств и с информационным обеспечением подготовки экипажей к полету. Специалист по информационным технологиям авиакомпании обеспечивает подготовку, расчет и предоставление экипажам данных на земле. Прежде всего, это подготовка и обработка документов и сообщений для экипажей, расчет и планирование полетов, обеспечение предполетной подготовки экипажей (брифинг). Именно он становится той инстанцией, которая связывает в одно целое и предоставляет систематизированную информацию экипажам воздушных судов. Поэтому от качества его роботы во многом зависит безопасность, эффективность и экономическая целесообразность каждого отдельного полета. Именно этот специалист должен обеспечить надежную работу программно-технических средств для разработки и предоставления экипажу комплекса информации, учитывая все факторы выполнения полета, связанные с метеорологическими условиями по маршруту, на аэродроме назначения и запасных аэродромах, работу навигационных средств и оборудования, оборудования аэропортов, техническое состояние воздушного судна и его летные характеристики, а также определение необходимого количества топлива для выполнения полета с учетом всех вышеуказанных условий.

Таким образом, курсанты, которые выбрали эту специальность, изучают широкий спектр как общеобразовательных, так и специальных дисциплин. Будущая работа требует также безусловной ответственности, дисциплинированности, безупречного владения английским языком – система подготовки будущего специалиста по информационным технологиям для авиационной сферы учитывает все это.

Выпускники могут работать:

1) в специализированных авиационных научных и проектных организациях;
2) в структурных подразделениях службы аэронавигационной информации (отдел международных сообщений (NОТАМ); отдел информации; отдел публикаций; картографический отдел; аэродромная служба аэронавигационной информации (брифинг));
3) в авиакомпаниях как специалист по информационным технологиям;
4) в коммерческих отделах авиакомпаний.

После окончания обучения, выпускникам присваевается образовательно-квалификационный уровень бакалавра (срок обучения 4 года). На базе бакалавра есть возможность получить образовательно-квалификационный уровень специалиста или магистра (срок обучения 1 год).