Ежегодный финансовый отчет за прошлый год и планы на 2019-й, который представил заместитель начальника академии по экономической и административно-финансовой работе Александр Чумак на Ученом совете академии, позволили с большей уверенностью смотреть в завтрашний день.

Отношение государства к авиационному образованию меняется к лучшему, и это подтверждается финансовой поддержкой. В частности, впервые за много лет в 2018-м академия получила из бюджета дополнительно 10 млн. грн. на развитие. Это позволило начать утепление и обновление фасада первого учебного корпуса академии, заменить все окна фасада корпуса, начать ремонт светосигнальной системы, приобрести 60 компьютеров, 13 проекторов, 25 видеокамер для обеспечения безопасности и тому подобное.

Также наблюдается хорошая динамика ежегодного поступления средств спецфонда академии. Так, за последние пять лет он увеличился почти в 2 раза (от 29 млн. грн. - в 2015-м, до 54 млн. грн. - в 2018-м). Только по сравнению с 2017 годом, в 2018 году произошел рост поступлений на 13 млн.грн.

Эффективная финансовая деятельность в 2018 году позволила своевременно и в полном объеме провести все расчеты по заработной плате и премиям.

Весомым достижением 2018-го является восстановление ресурса всех учебных самолетов академии, что позволит осуществить плановую летную подготовку курсантов, обучающихся на бюджетной основе.

Вместе с тем, во время доклада Александр Алексеевич отметил, что значительную часть бюджета, как государственного так и спецфонда расходуются на коммунальные платежи. Только отопления зданий обошлось академии в 11 млн. грн. из государственного финансирования и почти 2 млн. грн. из спецфонда. Поэтому в январе 2019 года было принято решение на месяц перейти в режим минимального отопления, что позволило сэкономить почти 2 млн. грн. и принять решение о необходимости перехода на альтернативные более экономичные инновационные источники отопления.

В перспективах развития в 2019 году есть немало задач по восстановлению и модернизации инфраструктуры аэродрома, финансового обеспечения летной подготовки курсантов, ремонта учебных корпусов и общежитий.

В частности, на 2019-ый из государственного бюджета кроме финансирования защищенных статей, запланированы поступления на капитальные расходы в сумме 12 млн. грн. Это позволит завершить ремонт фасада первого учебного корпуса с заменой всех окон здания на энергосберегающие, продолжить ремонт внутри корпуса, провести ремонт крыш первого, второго корпуса, медико-санитарной части и Дома культуры «Авиатор», а также осуществить текущий ремонта общежития №1.

По грантовому проекту «Международного центра подготовки пилотов на базе НАУ» в 2019 году академия должна получить 35 млн. грн. на закупку выпускающих самолетов Cessna, восстановление светосигнальной системы. Также предусмотрены средства на капитальный ремонт ограждения аэродрома "Кировоград" в г.Кропивницкий для обеспечения условий авиационной безопасности, что необходимо для сертификации Государственной авиационной службой Украины и является одним из шагов для получения аэродромом статуса международного.

Планируется внести изменения в проект «Развитие образовательного потенциала в авиационной отрасли», которым предусмотрено 12 млн. грн. За эти средства будет предусмотрена закупка 2-х выпускных самолетов украинского производства, а по проекту «Создание авиационного кластера как «точки роста» экономики Кировоградского региона» - 12 млн. грн. на закупку технологического транспорта для аэродрома: автомобиля "Скорая помощь", снегоуборочного автомобиля, машины технического сопровождения, оборудования авиабезопасности, а также на ремонт контрольно-диспетчерского пункта, который станет хорошей базой для подготовки курсантов-диспетчеров.

Финансовое развитие академии начало поддерживаться сразу из нескольких источников: государственный бюджет, хозрасчетная деятельность и гранты на развитие конкретных проектов, причем наблюдается рост поступлений по каждому из них. Это позволяет начать обновление инфраструктуры академии и аэродрома, укрепить позиции по осуществлению летной подготовки курсантов и начать работу по выполнению всех необходимых условий для перехода академии на европейские стандарты подготовки авиационных специалистов.