
Выпускники, прошедшие курс теоретического, тренажерного и лётного обучения получают свидетельства: "Приватного пилота" (PPL), "Коммерческого пилота" (CPL) воздушного судна с квалификационными отметками (IR), для выполнения инструментальных полетов, отметки о допуске к выполнению авиахимических работ, для полетов на многодвигательных воздушных судах (MEL), дополнительного специального курса дисциплин II-го этапа подготовки ЭВС к выполнению полетов на международных воздушных линиях. Теоретическая подготовка курсантов охватывает весь перечень необходимых дисциплин для получения свидетельства ATP(A) (frozen course) транспортного пилота.
Возможные первоначальные должности, которые может занимать выпускник, получивший квалификацию 3143 "Пилот" (согласно государственного квалификатора (ДК 003-95):
- пилот (командир) самолёта, сертифицированного для выполнения полётов в составе одного пилота;
- 2-й пилот экипажа ВС, на котором предусмотрен командир и 2-й пилот;
- 2-й пилот многодвигательного ВС;
- пилот-инструктор сверхлёгкого воздушного судна.
Срок обучения для получения образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» – 4 года. Выпускники получают квалификацию «Бакалавр по авиации и космонавтике».
Срок обучения для образовательно-квалификационных уровней «специалист», «магистр» на базе образовательного уровня «бакалавр» - составляет 1 год.
Обеспечить работу современной авиационной техники могут лишь люди, имеющие глубокие теоретические знания и устойчивые практические навыки. Подготовку таких специалистов осуществляют на факультете лётной эксплуатации КЛА НАУ.
Курсанты – пилоты изучают широкий спектр как общеобразовательных, так и специальных дисциплин – воздушное право, конструкцию самолётов и двигателей, летные характеристики и планирование, возможности и ограничения человека в летной деятельности, метеорологию, авиационные приборы, лётную эксплуатацию, аэродинамику и динамику полётов, воздушную навигацию, связь и многое другое.
Первоначальная лётная подготовка начинается с изучения ряда теоретических дисциплин и теории самолёта первоначального лётного обучения, которыми могут быть сверхлёгкие ВС типа НАРП-1, которые имеются в академии, или лёгкие ВС: Як-52, Як-18Т. Полёты начинаются в конце 2-го курса. Налёт на самолёте первоначального лётного обучения должен составлять не менее 40 часов. Стоимость 1-ого лётного часа для курсантов, обучающихся на коммерческой основе на самолёте первоначального обучения: от 130 у.е., в зависимости от конкретного типа самолета.
По завершению программы первоначального лётного обучения курсанты получают свидетельство частного пилота (PPL).
На 4-м курсе курсанты проходят теоретическую подготовку для выполнения АХР и изучают самолёт Ан-2, оборудованный с/х аппаратурой. Данный самолёт рассматривается как выпускной тип для бакалавров, которым присваивается квалификация "Пилот" и после получения диплома бакалавра - выдаётся свидетельство коммерческого пилота (CPL) однодвигательного воздушного судна. Суммарный налёт для получения свидетельства коммерческого свидетельства на самолёте Ан-2 должен составлять не менее 50 часов, а суммарный общий налёт для данной квалификации должен быть – не менее 100 часов (из которых 10 часов – тренажёрная подготовка).
На 5-м курсе курсанты изучают многодвигательное ВС, которым может быть: Л-410 УВП (Э), Ан-24, Ан-26.
В завершение теоретической подготовки, курсанты, прослушавшие полный курс 1-го этапа подготовки экипажа ВС для выполнения полётов на Международных воздушных линиях (ведения связи на английском языке), сдают экзамены по разговорному английскому языку и фразеологии радиообмена на английском языке. Успешно сдавшие экзамены получают соответствующее свидетельство. Затем курсанты прослушивают курс 2-го этапа подготовки экипажа ВС для выполнения полётов на МВЛ, по завершению которого, после сдачи экзаменов, получают свидетельство о прохождении 2-го этапа, дающее право на выполнение полётов на МВЛ.
О правилах поступления на данную специальность можно узнать здесь.