Кафедра аэронавигации

Кафедра аэронавигации входит в состав факультета лётной эксплуатации Государственной лётной академии Украины, образована в 1980 году. Руководили кафедрой в периоды: с 1980 по 1985г.г. - к.т.н. В.В. Козарук; с 1985 по 1986 г.г. – В.М. Шульга; с 1986 по 1991 – к.в.н. В.Г.Луцык; с 1991 по настоящее время - доцент, приват – профессор ГЛАУ В.И. Марков. В составе кафедры работают: преподаватели с многолетним опытом штурманской работы в авиации:
Зав. кафедрой
В.И. Марков
|
Ст. преподаватель
А.В. Митькин
|
Ст. преподаватель
А.И. Жалинский
|
Ст. преподаватель
С.А. Лисевич
|
Ст. преподаватель
П.И. Шалагин
|
Преподаватель
А.И. Власенко
|
Вспомогательный состав кафедры:
|
|
|
Зав. лабораторией
В.Н. Насыпайко
|
Ст. лаборант
М.О. Файзулина
|
|
|
|
В настоящее время научно-педагогические работники кафедры обеспечивают чтение курсов следующих дисциплин:
- Основы воздушной навигации;
- Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полётов;
- Авиационная картография и геодезия;
- Навигация воздушных судов с применением GNSS;
- Особенности навигации на самолётах АН-32, АН-24, АН-26, АН-30, Як-40, Як-42, Л-410.
В учебном процессе кафедра использует современные технические средства обучения с применением компьютерных технологий.
В период с 2000 года по 2010 год силами ППС кафедры подготовлена и издана методическая литература для курсантов, и действующих профессионалов – пилотов и диспетчеров.
Основные направления научной деятельности кафедры:
● разработка и внедрение в учебный процесс технологий, адаптирующих традиционную методику изучения дисциплины «Воздушная навигация» к требованиям кредитно-модульной системы организации учебного процесса;
● разработана и используется в учебном процессе система контроля качества текущей и итоговой успеваемости, работающая на базе инновационных компьютерных технологий «Рейтинг – 2» и «Статистика»;
● исследования эффективности инновационной методики воспитания познавательной и творческой активности курсантов;
● исследования инновационной технологии диагностики преобладающего типа памяти и стартовых знаний курсантов;
● методика определения потребного кредита на изучение специальных дисциплин, основанная на использовании аналитических расчетов и научной аргументации.
|