
Кафедра механики и конструкции авиационной техники (МКАТ) факультета летной эксплуатации основана 20 января 2003 года и является выпускной по подготовке бакалавров и специалистов специальности «Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей». На кафедре работает 40% кандидатов технических наук, возраст 50% преподавателей около 40 лет.
Профессорско-преподавательский состав кафедры вместе с высококвалифицированным учебно-вспомогательным составом обеспечивает проведение занятий на высоком методическом уровне. Согласно утвержденного учебного плана читаются:
1. Цикл дисциплин природно-научной и общей подготовки: начертательная геометрия и инженерная графика, теоретическая механика, теория механизмов и машин, детали машин, метрология и стандартизация, технология конструкционных материалов;
2. Цикл дисциплин профессиональной и практической подготовки: общие принципы проектирования и изготовления ВС и АД, основы надежности ЛА и ЭДУ, теория тепловых двигателей, основы конструкции авиационной техники, эксплуатация авиационной техники, авиационное материаловедение, сопромат;
3. Специальные циклы дисциплин кафедры и Центра подготовки и переподготовки авиационных специалистов по конкретным видам авиационной техники.
Комплекс лабораторных занятий проводится в аудиториях, специальных классах и научно-исследовательских лабораториях кафедры.
Воплощение любой мечты рано или поздно сводится к оценке безопасности ее реализации. Сегодня полет человека, как главное достижение XX столетия, возможен только при обеспечении гарантированного уровня безопасности и надежности техники. Именно этому непростому делу и обучают курсантов на кафедре механики и конструкции авиационной техники ГЛАУ.
По уровню развития авиации судят о потенциале развития страны в целом. Осуществляя подготовку специалистов по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники; эксплуатации воздушных судов, систем ВС – бортинженеров; летной эксплуатации ВС – пилотов самолета, мы закладываем основы профессионализма авиационных кадров. Штатные сотрудники с многолетним опытом работы на предприятиях Украины и за рубежом оценивают дипломные работы выпускников, принимают участие в комплексных государственных экзаменах. В квалификационные комиссии входят представители производства и летных подразделений. На всех этапах подготовки они гарантируют высокий уровень знаний и умений, которые инженеры и пилоты направляют на обеспечение безопасной эксплуатации авиационной техники и осуществление безопасных полетов.
Наши инженеры – это высококвалифицированные «врачи» для техники любого уровня сложности. Инженеры специализации «Техническая диагностика и неразрушающие методы контроля» обеспечивают бесперебойную и надежную работу парка воздушных судов любого подразделения на требуемом уровне, начиная с конструкторского бюро и заканчивая авиаремонтным заводом. Они владеют современными методами проведения объективного контроля и обработки полученной информации о техническом состоянии воздушного судна. Под пристальным вниманием грамотного специалиста авиационная техника должна находиться и во время полета. Этим занимаются бортинженеры, обеспечивающие надежную работу всех функциональных систем воздушного судна на всех режимах и этапах полета. Эта ответственная работа требует высокого профессионального мастерства.
Поэтому перечень дисциплин, изучаемых на кафедре, уникально соединяется с практическими занятиями.
Окончательное формирование специалиста происходит в ходе овладения практическими навыками в выполнении работ по техническому обслуживанию АТ по всем видам регламента.
В рамках этой концепции особую значимость приобретает функционирование учебной авиационно-технической базы (АТБ) – единственного подразделения, где проводятся обучение и практические занятия курсантов на действующих самолетах всех типов, изучаемых в академии.

Производственные практики (аэродромная, диагностическая, технологическая, эксплуатационная) непосредственно в летном подразделении, на тренажерах, аэродроме и в учебном отделении АТБ ГЛАУ позволяет будущим специалистам приобрести и закрепить практические навыки по основным видам текущего ремонта самолетов. Индивидуальный подход дает каждому курсанту возможность почувствовать ответственность при обслуживании авиационной техники в реальной обстановке.
Выпускники кафедры получают диплом об образовании, свидетельство бортинженера международного образца либо свидетельство и квалификационные отметки авиационного персонала по техническому обслуживанию воздушного судна.
Высокий профессионализм сотрудников и выпускников нашей кафедры признан не только на Украине, но и за границей, что обязывает поддерживать и повышать достигнутый уровень.