В 1960 году в КШВЛП ГА была создана инженерно-авиационная служба для оперативного и периодического технического обслуживания, обеспечивающих надёжную эксплуатацию воздушных судов учебного заведения. Размещаясь на базовом аэродроме учебного заведения, эта служба реорганизовалась в мощную авиационно-техническую базу, обладающую возможностями выполнения широкого круга задач. В 90-х годах деятельность АТБ была особенно интенсивной. На тот момент при численности персонала 550 человек годовой налёт составлял более 50 тысяч часов.
Сегодня высококвалифицированный инженерный и технический состав АТБ КЛА НАУ выполняет весь комплекс работ по техническому обслуживанию воздушных судов – Ан-24,26, Ан-32, Ан-2, Л-410УВП, Як-18Т, ТБ-20, сверхлёгких летательных аппаратов типа НАРП-1 в соответствии с имеющимся сертификатом организации по техническому обслуживанию.
Кроме того – АТБ КЛА НАУ обеспечивает стажировку инженерно-технического состава по техническому обслуживанию, согласно регламента технического обслуживания всех имеющихся типов самолётов, в том числе – для работы за рубежом.
За последние годы услугами АТБ КЛА НАУ по техническому обслуживанию воздушных судов воспользовались такие компании, как „ECOLINES HOLD” (Канада), „STAR UP SA” (Перу), „GIKA GLOBO” (Ангола), „BE-IN” (Израиль), „PILOT-AIR” (ЮАР) и многочисленные украинские компании, а специалисты КЛА НАУ выполняли комплексы заказанных работ в Конго, Анголе, Сахаре, Судане, Испании, Бангладеш, ЮАР, Мавритании, на Мадагаскаре и в других странах мира.

В авиационно-технической базе КЛА НАУ создан учебно-производственный отдел, являющийся структурным подразделением АТБ.
Назначение учебно-производственного отдела (УПО) – обеспечение и проведение практических занятий курсантов академии по технической эксплуатации воздушных судов и авиадвигателей в условиях, максимально приближённых к реальным.
В УПО курсанты академии проходят учебные практики по техническому обслуживанию и текущему ремонту воздушных судов и авиадвигателей в соответствии с утверждёнными учебными планами и программами учебных практик.
Планирование и организация работы УПО обеспечивается учебным комплексом академии совместно с АТБ в соответствии с действующим «Положением про учебно-производственный отдел», и руководящими документами Госавиаслужбы.
Организация и методика проведения учебных практик осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов Министерства образования и науки Украины, «Положение про проведение практик курсантов высших учебных заведений Украины».
Основная задача УПО – привить курсантам практические навыки высококачественного выполнения технологических операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту авиатехники, психологической подготовке курсантов к ответственному выполнению своих должностных обязанностей по обеспечению безопасности полётов в ГА и др. заданий.
Практические занятия проводятся с курсантами академии имеющими специальность
«Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей», по специализации «Бортинженер» и «Техническая диагностика и неразрушающие методы контроля».
Курсанты II курса проходят «Практику в учебных мастерских», по выполнению слесарно-механических работ по ремонту обшивки и силового набора планера самолёта. Курсанты III курса проходят «Эксплуатационную практику» по техническому обслуживанию АТ в авиационно-технической базе КЛА НАУ. Курсанты IV курса проходят «Технологическую практику» в АТБ КЛА НАУ, после окончания которой им присваивают III разряд авиационного механика. На V курсе обучения курсанты по специализации «Инженер-механик» проходят «Диагностическую практику», по специализации «Бортинженер» – «Аэродромную практику». На VI курсе обучения курсанты проходят «Производственную практику» в АТБ КЛА НАУ или других АТБ авиакомпаний.