ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЦЕНТР ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

     Одной из наиболее важных задач, стоящих перед тренажёрным центром Государственной лётной академии Украины, является обеспечение высокого уровня безопасности полётов. Среди путей решения этой сложной задачи значительное место занимает совершенствование системы подготовки лётного состава с целью достижения максимального уровня профессиональной квалификации летных специалистов при одновременном снижении непроизводительных затрат, связанных с обучением и тренировкой. На современном этапе данная цель не может быть достигнута без существенного повышения эффективности применения лётных тренажёров.

     В настоящее время в тренажёрном центре Академии эксплуатируются комплексные тренажёры самолётовЯк-42, Як-40, Ан-24, Ан-26, Л-410 УВП и тренажёры пилотов самолётов Ан-2 и Як-18Т. Они выпущены е разные годы и существенно отличаются по уровню технического совершенства и методическим возможностям. В то же время существуют некоторые общие для всех указанных тренажёров характерные признаки, определяющие их эффективность как учебных технических средств и границь: их возможного применения. Знание этих общих особенностей необходимо инструктору тренажёра для правильной организации тренировочного процесса и обеспечения объективного подхода к результатам обучения курсантов, слушателей и тренировки лётных экипажей. Широкое использований тренажёров как технического средства профессиональной подготовки V-. поддержания назыков лётного состава позволяет:

- снизить себестоимость учебного процесса, поскольку стоимость одного часа тренировки на тренажёре в среднем в десять раз ниже, чем одного часа тренировки на самолёте;
- сократить непроизводительные затраты авиационного топлива;
- обеспечить максимальный уровень безопасности при обучении и тренировке;
- повысить качество подготовки лётного состава за счёт расширения объёма и методических возможностей тренировки по действиям при возникновении особых случаев в полёте.

    Тренировка на тренажёре по своему эффекту не уступает тренировке на реальном самолёте. Доказательством высокой эффективности тренажёрной подготовки является статистика предпосылок к лётным происшествиям, вызванных отказом авиационной техники, в том числе пожаром, отказами пилотажно-навигационного оборудования, двигателя, шасси, систем управления и механизации крыла. Во всех случаях экипажи действовали быстро и грамотно, чем обеспечили бла- гополучное завершение полёта.  Это можно считать прямым следствием тренировок на тренажёре, поскольку такие упражнения как пожар, отказ авиагоризонта, закрылков, двигателя, шасси в полной мере отрабатывается только на тренажёрах. Немало отмечено случаев, когда после благополучного завершения полёта командиры заявляли, что только благодаря тренировке на тренажере они смогли действовать безошибочно и уверенно в реальной аварийной ситуации. Летный директор авиакомпании "Днепра-виа" Федорец И.Г., подводя итоги многолетнего сотрудничества между авиакомпанией и летной академией, подчеркнул неоценимое значение тренировок на тренажере по отработке взаимодействия в экипаже в особых случаях полета. Следует заметить, что при всей своей конструктивной сложности летные тренажеры были и остаются только техническим средством, инструментом в руках инструктора, который является основным звеном системы обучения. Высокая профессиональная квалификация инструктора, умелый методический подход к организации и проведению тренировки дают большой эффект даже при применении недостаточно совершенных технических средств.


     Тренажерный центр летных тренажеров ГЛАУ в настоящее время проводит обучение курсантов-пилотов, курсантов ОВД и курсантов-бортинженеров Академии, слушателей-пилотов с Украины (экипажи АО Академии, МААК "Урга", АК "Кировоградские авиалинии", АК "Днеправиа", АК г. Полтавы, АК "Одесские авиалинии". "Таврия", "Авиахим" г. Одессы, ГАП г. Ровно, ГАП "Львовские авиалинии", ОАО "Винницкое гвиап-редприятие", АК "Мотпр О," г, Запорожья, АК" Украэрорух" г. Керчи, ГАПП г. Харькова, АК ''Са-застопольавиа", АК "Крым" г. Симферополя, АК "Аэрочартер", АК "Аэроаяьянс", АК !'НАУ", АК "Авиаэкспресс", Центр деловой авиации г. Киэва) стран СНГ (АК "Эйр Молдова Интер", АК "Эйр Молдова", "ССМ УКЖ, ГП "САГ г. Кишинёва, АК "Конкорс" г. Риги, ВВС г. Риги) и стран дальнего зарубежья - Индии, Анголы, Судана, Узбекистана а также тренировку летных экипажей различных авиакомпаний и авиапредприятий Украины, стран СНГ и стран дальнего зарубежья на комплексных тренажерах самолетов Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42, ТЛ-410 УВП и тренажерах пилотов самолётов Ан-2 и Як-18Т. Высокая профессиональная подготовка инструкторского состава тренажерного центра, а также безупречная организация проведения тренировок летных экипажей на тренажере и обучения курсантов (слушателей) позволяют достичь высокого уровня профессиональной подготовки летного состава, которая в свою очередь является основным фактором надежности, то есть безопасного завершения полета как в нормальных, так и в особых условиях, либо при возникновении особых случаев в полете.

Проректор по авиационной безопасности - начальник штаба Декусар В.Л.

Контактный телефон: (0522) 29-44-05