ФАКУЛЬТЕТ ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Декан факультета лётной эксплуатации,
ШУЛЬГИН ВАЛЕРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Факультет летной эксплуатации приглашает Вас на обучение в государственной летной академии на нашем - самом интересном и популярном факультете для освоения самых мужественных и романтичных летных специальностей.

Производится обучение на дневной (очной) госбюджетной, а также на коммерческой форме, как граждан Украины, так и иностранных граждан по следующим специальностям:

1. Эксплуатация самолётов и вертолётов.

     Выпускники, прошедшие курс теоретического, тренажерного и летного обучения получают свидетельства:
"Приватного пилота" (PPL) и "Коммерческого пилота однодвигательного воздушного судна" (CPL) с квалификационной отметкой (IR) и для выполнения авиахимических работ.
     Срок обучения для образовательно-квалификационных уровней: специалист, магистр на базе бакалаврата составляет 1 год. Выпускники проходят подготовку для выполнения полетов на многодвигательных ВС и прослушивают специальный курс для выполнения полетов на международных воздушных линиях (МВЛ). Они получают: свидетельство "Коммерческого пилота многодвигательного воздушного судна" (CPL) с квалификационными отметками дающими право на выполнение приборных полетов (IR), право на полеты на многодвигательных ВС (MEL), а также свидетельства о прохождении 1 и 2-го этапов допуска к выполнению полетов на МВЛ. Возможные первоначальные должности, которые может занимать выпускник получивший квалификацию 3143 "Пилот" (согласно государственного квалификатора (ДК 003-95):
- пилот (командир) самолета, сертифицированного для выполнения полетов в составе одного пилота;
- 2-й пилот экипажа ВС, на котором предусмотрен командир и 2-й пилот;
- 2-й пилот многодвигательного ВС;
- пилот инструктор сверхлегкого воздушного судна.
     Обеспечить работу современной авиационной техники могут лишь люди, имеющие глубокие теоретические знания и устойчивые практические навыки. Подготовку таких специалистов осуществляют на факультете летной эксплуатации ГЛАУ.
     Курсанты - пилоты изучают широкий спектр как общеобразовательных, так и специальных дисциплин - конструкцию самолетов и двигателей, летную эксплуатацию, аэродинамику и динамику полетов, воздушную навигацию и обслуживание воздушного движения, авиационную метеорологию и многое другое.
     Первоначальная летная подготовка начинается с изучения ряда теоретических дисциплин и теории самолета первоначального летного обучения, которыми могут быть сверхлегкие ВС: НАРП-1, Аэропракт-22, которые имеются в академии, или легкие ВС: Як-52, Як-18Т. Полеты начинаются в конце 2 курса. Налет на самолете первоначального летного обучения должен составлять не менее 40 часов. Стоимость 1-ого летного часа для курсантов, обучающихся на коммерческой основе на самолете первоначального обучения составляет: от 40 до 100 у.е., в зависимости от типа ВС.
      По завершению программы первоначального летного обучения курсанты получают свидетельство частного пилота (PPL).
     На 4-м курсе курсанты проходят теоретическую подготовку для выполнения АХР и изучают самолет Ан-2, оборудованный с/х. аппаратурой. Данный самолет рассматривается как выпускной тип для бакалавров, которым присваивается квалификация "Пилот" и выдается свидетельство коммерческого пилота (CPL) однодвигательного воздушного судна. Налет на самолете Ан-2 должен составлять не менее 50 часов, а суммарный общий налет для данной квалификации должен быть - не менее 100 часов (из которых 10 часов - тренажерная подготовка).
На 5 курсе курсанты изучают многодвигательное ВС, которым могут быть: Л-410 УВП (Э), Ан-24, Ан-26.
     В завершение теоретической подготовки, курсанты, прослушавшие полный курс 1-го этапа подготовки экипажа ВС для выполнения полетов на Международных воздушных линиях (ведения связи на английском языке), сдают экзамены по разговорному английскому языку и фразеологии радиообмена на английском языке.      Успешно сдавшие экзамены получают соответствующее свидетельство. Затем курсанты прослушивают курс 2-го этапа подготовки экипажа ВС для выполнения полетов на МВЛ, по завершению которого, после сдачи экзаменов, получают свидетельство о прохождении 2-го этапа, дающее право на выполнение полетов на МВЛ.

2. Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей.

     Подготовка по данной специальности производится по двум специализациям. Разделение производится в середине третьего курса.


2.1.Специализация "Техническая диагностика и неразрушающие методы контроля".

     Срок обучения для получения образовательно - квалификационного уровня: бакалавр - 4 года. Выпускники получают квалификацию: Бакалавр по авиации и космонавтике.
     Срок обучения для получения образовательно - квалификационного уровня: специалист на базе бакалаврата - 1,5 года. Выпускники получают квалификацию: Инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники.
     Целью технической диагностики и неразрушающих методов контроля является качественное техническое обслуживание авиационной техники, ее безопасная и надежная эксплуатация.  Специалист по технической диагностике и неразрушающим методам контроля владеет современными методами проведения объективного контроля и обработки представленной информации, касающейся технического состояния воздушного судна.

2.2.Специализация "Бортинженер".


     Срок обучения для получения образовательно - квалификационного уровня: бакалавр - 4 года. Выпускники получают квалификацию: Бакалавр по авиации и космонавтике.
     Срок обучения для получения образовательно - квалификационного уровня: специалист на базе бакалаврата - 1,5 года. Выпускники получают квалификацию: Инженер по эксплуатации воздушных судов (систем ПС) - бортинженер.
     Бортинженер - это лицо авиационного персонала, прошедшее специальную профессиональную подготовку, имеющее соответствующее свидетельство и которому поручено выполнение определенных обязанностей, связанных с эксплуатацией авиационной техники во время выполнения полета. В период обучения на 3-ем курсе курсанты, будущие бортинженеры, изучают теорию, проходят тренажерную и учебно-летную практику на ВС Ан-24/26 или на Як-40. Общий налет на этом типе для получения свидетельства "Бортинженера" должен составлять не менее 100 часов под контролем бортинженера-инструктора (разрешается до этого общего налета зачесть 50 часов, выполненных на комплексном пилотажном тренажере).
На 5 курсе курсанты изучают выпускной тип-самолет 1 класса Як-42, проходят тренажерную и учебно-летную практику.
     Программа подготовки насыщена широким спектром практик, большим объемом тренажерной подготовки.

Контактный телефон: (0522) 29-47-55